Стремительный дракон или J-10.
Чэнду J-10 — китайский всепогодный многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Первый полет совершил 23 марта 1998 года.
Программа разработки самолёта была рассекречена в конце 2006 года. В создании самолёта участвовали российские консультанты из ЦАГИ и ОКБ МиГ. Это похоже, есть узнаваемые черты… Также при создании самолета использовались проданные Израилем Китаю разработки по истребителю IAI Lavi. И это видно!
На истребителях установлены по одному двигателю АЛ-31Ф компании НПО «Сатурн» российского или китайского (лицензионного) производства. То есть это лёгкий истребитель, наверно микояновцы всё же захотели узнать какой должен был быть «нормальный» легкий истребитель МиГ-29.
Ну что же, сравним:
J-10
Масса пустого: 8840 кг; Внутренние баки вмещают чуть более 2000 кг керосина. Боевая нагрузка – до 7 260 кг. Максимальная взлётная масса: 19 277 кг.
Крейсерская скорость: 1110 км/ч при максимальной равной 2М.
Тяга двигателя на форсаже 12 500 кгс.
Нагрузка на крыло: 335 кг/м при взлётном весе 11100 кг.
Боевой радиус: 800 км, имеется система дозаправки в полёте.
Практический потолок: 18 000 м.
Стоимость – 28 мил.$ в 2010 году.
МиГ-29
Масса пустого: 10900 кг. Внутренние баки вмещают чуть более 3300 кг керосина. Боевая нагрузка: 2180 кг. Максимальная взлётная масса: 18480 кг.
Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,8) при максимальной равной 2,3 М.
Суммарная тяга двигателей на форсаже: 16600 кгс.
Нагрузка на крыло при нормальной взлётной массе: 399 кг/м
Боевой радиус: 700 км.
Практический потолок — 17000 м.
Стоимость – 45 мил.$ (МиГ-35, 2011 год).
Да, уж… МиГ-29, по кличке NATO - «Fulcrum» (точка опоры) по «легкости» проигрывает J-10. МиГ-35 – хорош, но он еще дальше от «разумной» достаточности «легкого истребителя» чем его старшой братишка.
Здесь выдают
ставки
ставки
Например: неслучайно у них нет таких самолётов как Ту-22М3, Ту-160, Ту-95.... им достаточно нашего Ту-16. Дешево и достаточно сердито.
Из ЛТХ видно J-10 интересней, еще имеет меньшую стоимость и значительно дешевле в эксплуатации, и двигатели унифицированы с Су-27. А ещё у них нет тупых налогоплательщиков... .
Следующая запись: Проекты и реальность. В далёком 1853 году в монархической России, в Черниговской губернии (ныне это ...
Лучшие публикации