Может 31-ый оказаться «Первым»?
Да, может! Доказал Михаил Никифорович Ефимов который 15 февраля 1910 года во французском аэроклубе авиаторов получил диплом пилота-авиатора за номером 31, тем самым став первым дипломированным авиатором России. Прошло чуть более века, профессия «пилот» сейчас воспринимается менее героически, но от этого она не стала легче.
Сын слесаря, закончил железнодорожный техникум, работал электриком. Увлекся велосипедным спортом, в 1908,1909 годах становится чемпионом России по мотоциклетному спорту. В1909 году при финансовой поддержке барона И. Ксидиаса уезжает во Францию для обучения летному искусству. По возвращении в Россию совершил ряд демонстрационных полётов на аэроплане «Фарман-IV».
С началом I мировой войны он идет на службу в действующую армию. В начале 1917 года его перевели в Севастопольскую гидроавиацию флагманским лётчиком бригады. Здесь Михаил Ефимов узнал о Февральской революции, Ефимов примкнул к большевикам, он оказался отличным агитатором, вёл большую агитационную работу среди летчиков и матросов. Все его любили и уважали, избрали членом комитета гидроавиации.
В августе 1919 года в Одессе высадился белогвардейский десант. Михаила Ефимова арестовали и казнили.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: 14 февраля – довольно странный день. Кто-то, а прежде всего коммерсанты, празднуют языческий ...
Лучшие публикации