Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Би-1
Этот Би. Реактивная авиация во многом произошла от ракетной, то есть от применения двигателей ракет для обеспечения управляемого полёта самолёта с человеком на борту. Самым «безопасным» и наиболее предсказуемым является Жидкостно-Реактивный Двигатель (ЖРД), кроме того они имеют самый высокий удельный импульс и позволяют управлять тягой. Совершенно естественно что он на заре реактивной авиации послужил «движителем» для многих летательных аппаратов.
Скажем об отечественных разработках.
В 1943-1944 годах в стенах КБ Николая Николаевича ПОЛИКАРПОВА рождался проект ракетного истребителя «Малютка. По этому проекту, «Малютка» была реальной малюткой и представляла собой низкоплан минимальных размеров, с прямым крылом. Длина самолета всего - 7,3 метра, а полный вес - 2795 килограммов, из них вес топлива - 1500 килограммов. Согласно расчетам, «Малютка» должна была развивать скорость до 845 км/час в полете продолжительностью от 8 до 14 минут, поднимаясь до высоты в 16 километров! Увы, смерть Николая Поликарпова оборвала и жизнь этого проекта.
После войны, в 1946 году ОКБ Лавочкина и ОКБ Микояна предприняли попытку создания истребителя с ЖРД. Наиболее далеко «продвинулось» ОКБ Микояна. Был создан и даже летал И-270, но потом эти работы потеряли актуальность в связи с началом серийного производства истребителей с турбореактивными двигателями, тем не менее свой научный, технологический вклад в развитие авиации эти самолёты внесли.
И всё же первым был БИ-1! «Березняк-Исаев», или «Ближний Истребитель», разработка которого начата в инициативном порядке в довоенный период 1941 года конструкторами А. Я. Березняком и А. М. Исаевым в КБ завода № 293 в г. Химки, где директором и главным конструктором был — В. Ф. Болховитинов. По сравнению с Поликарповской «Малюткой» БИ-1 был настоящей малюткой, тем не менее, проект удался. Начало войны ускорили работы по самолёту так, что уже в сентябре он уже начал летать в планерном режиме, то есть без запуска ракетного двигателя. До «горячих» запусков ЖРД и первого полета на реактивной тяге дело дошло только в конце апреля, мае 1942 года. Летные испытания были продолжены на новых построенных экземплярах (№2 и №3) в 1943 году. Увы, 7 полёт, 23 марта стал трагичным, самолёт и лётчик-испытатель Григорий Бахчиванджи погибли. Отечественная авиационная наука столкнулось с волновым кризисом и его практическим проявлением – затягиванием в пикирование.
После катастрофы официально работы над БИ-1 прекращены. Однако опыт, накопленный в КБ Болховитинова при работе над БИ, был очень полезен, а выходцы из его КБ в дальнейшем оказали заметный вклад в развитие советской ракетной и космической технике, так например: А. Я. Березняк основал ОКБ разрабатывающее крылатые ракеты, а А. М. Исаев стал основателем ОКБ специализирующемся на ЖРД для ракет и космических аппаратов.
Так о чем я? Ах да, сегодня, 4 февраля был бы день рождения отечественного конструктора, ученого Виктора Фёдоровича Болховитинова! Так уж получилось, что родился он 4 февраля 1899года, а в 1926 году окончил Академию воздушного флота им. Н. Е. Жуковского. После адъюнктуры стал преподавателем, в 1937 году назначен начальником кафедры.
В 1934—1936 годах возглавлял разработку тяжёлого бомбардировщика ДБ-А («Дальний Бомбардировщик — Академия»). До 1940 года ДБ-А выпускался небольшой серией и использовался в качестве транспортного самолёта. В 1939 году руководил постройкой оригинального скоростного самолёта-истребителя «С» с двумя соосными винтами. В начале 1940 года участвовал в испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя. О БИ-1 уже было сказано.
В 1946 году он вернулся к преподавательской работе в Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В 1947 году защитил докторскую диссертацию по теме «Общие расчеты типовых реактивных самолетов и методы их испытаний». Он является автором ряда трудов по авиационной технике, в том числе вывел так называемое «уравнение существования» самолета, заложил основы и развил новое научное направление — теорию боевой эффективности летательного аппарата в целом. Очень интересно им рассмотрена история развития авиации в книге «Пути развития летательных аппаратов», 1962 года издания.
Рейтинг записи:
5,5 - 42 отзыва
Нравится37
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх