
Комментарий к угадалке или Хоукер Харрикейн.
Разработан фирмой Hawker Aircraft Ltd. в 1934 году. Первый полёт сделал 6 ноября 1935 года. У нас в это время уже эксплуатировался легендарный И-16. Если сравнивать с «ишачком» то «Харрикейн» был значительно крупнее, почти в 2 раза тяжелее, но более мощный двигатель жидкостного охлаждения позволял иметь более высокую скорость, высоту полёта. Конструктивно «Харрикейн» не блистал новизной, в его производстве применялись старые технологии, тем не менее, это в значительной мере обеспечило ему простоту обслуживания и надёжность, а также уже в июне 1936 года начать разворачивать серийное производство и уже в 1937 году приступить к формированию авиационных частей вооруженных «Харрикейнами».
С началом Второй Мировой войны стало очевидным что «Харрикейн» уступает даже Ме-109 модификации Е и по многим параметрам. Была произведена модернизация самолёта путём замены мотора на более мощный и усиления вооружения. Всего модификаций сделано было много, но каждый раз они увеличивали вес самолёта и не удивительно, что последней серийной моделью стал « Харрикейн» Мк.IV. и он, имея двигатель мощность в 1620 л.с. практически утратил истребительные свойства.
Несмотря на наличие у Англии более совершенного истребителя в виде «Спитфайра» «Харрикейн» у себя на родине всё же завоевал добрую боевую славу, часто являясь основной боевой силой.
Всего было построено более 14 583 экземпляров.
Большое количество поставлялось в разные страны, в том числе и в СССР по программе Ленд-лиз (преимущественно модификация MkIIb, 6 партия). Всего за годы войны в СССР было поставлено около 3 тысяч «Харрикейнов». Первая поставка 24 «Харрикейнов» (Mk.IIB) состоялась 28 августа 1941 года на аэродром Ваенга под Мурманском. Увы, вооруженные 8 или 12ю пулёмётами винтовочного калибра (7,62-мм Браунинги) они оказались малоэффективными, поэтому последовал ряд доработок, которые часто делали полковые умельцы. К лету 1942 г. «Горбатый», или же «Харитон»,.уже широко применялся во многих наших авиационных частях, но наметилась тенденция их вымывания в части ПВО. Причиной этого стали относительно невысокие скоростные и манёвренные характеристики самолета, но наличие в последних модификациях 4х 20мм пушек делали его опасным для вражеских бомбардировщиков.
Разработан фирмой Hawker Aircraft Ltd. в 1934 году. Первый полёт сделал 6 ноября 1935 года. У нас в это время уже эксплуатировался легендарный И-16. Если сравнивать с «ишачком» то «Харрикейн» был значительно крупнее, почти в 2 раза тяжелее, но более мощный двигатель жидкостного охлаждения позволял иметь более высокую скорость, высоту полёта. Конструктивно «Харрикейн» не блистал новизной, в его производстве применялись старые технологии, тем не менее, это в значительной мере обеспечило ему простоту обслуживания и надёжность, а также уже в июне 1936 года начать разворачивать серийное производство и уже в 1937 году приступить к формированию авиационных частей вооруженных «Харрикейнами».
С началом Второй Мировой войны стало очевидным что «Харрикейн» уступает даже Ме-109 модификации Е и по многим параметрам. Была произведена модернизация самолёта путём замены мотора на более мощный и усиления вооружения. Всего модификаций сделано было много, но каждый раз они увеличивали вес самолёта и не удивительно, что последней серийной моделью стал « Харрикейн» Мк.IV. и он, имея двигатель мощность в 1620 л.с. практически утратил истребительные свойства.
Несмотря на наличие у Англии более совершенного истребителя в виде «Спитфайра» «Харрикейн» у себя на родине всё же завоевал добрую боевую славу, часто являясь основной боевой силой.
Всего было построено более 14 583 экземпляров.
Большое количество поставлялось в разные страны, в том числе и в СССР по программе Ленд-лиз (преимущественно модификация MkIIb, 6 партия). Всего за годы войны в СССР было поставлено около 3 тысяч «Харрикейнов». Первая поставка 24 «Харрикейнов» (Mk.IIB) состоялась 28 августа 1941 года на аэродром Ваенга под Мурманском. Увы, вооруженные 8 или 12ю пулёмётами винтовочного калибра (7,62-мм Браунинги) они оказались малоэффективными, поэтому последовал ряд доработок, которые часто делали полковые умельцы. К лету 1942 г. «Горбатый», или же «Харитон»,.уже широко применялся во многих наших авиационных частях, но наметилась тенденция их вымывания в части ПВО. Причиной этого стали относительно невысокие скоростные и манёвренные характеристики самолета, но наличие в последних модификациях 4х 20мм пушек делали его опасным для вражеских бомбардировщиков.
Следующая запись: Холодно! В Англии теплее... Ответим на вопросик - что за самолётик?
Лучшие публикации