Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
Конвертопланы, есть ли у них будущее или шаг назад в будущее!

Итак, уже более 10 лет эксплуатируется доведённый до серийного производства конвертоплан V-22 "Оспрей", а это срок который позволяет подвести некоторые итоги и сделать некоторые выводы.
Итак, первый полет V-22 совершил 19 марта 1989 года, с 2005 года начал эксплуатироваться в Корпусе морской пехоты США и Командованием специальных операций ВВС США. Число построенных машин приближается к 300 летательным аппаратам.
На сегодняшний день зарегистрированы потерь 6 конвертопланов:
- 9 апреля 2010 года — CV-22B «Оспри» в Афганистане разбился в 11 км от города Калат выполняя боевую задачу. Причиной определена - техническая неисправность. Погибли 4 человека.
- 11 апреля 2012 года в Марокко разбился V-22 с морскими пехотинцами на борту. Два человека погибли и двое получили травмы.
- 13 июня 2012 года — MV-22B разбился во Флориде при выполнении тренировочного полета. Пять членов экипажа получили ранения.
- 21 июня 2013 года — MV-22B уничтожен огнём, на атлантическом побережье США, в результате возгорания травы на месте приземления. Огонь с травы перекинулся на фюзеляж.
- 26 августа 2013 года — MV-22B уничтожен в результате пожара после жёсткой посадки во время выполнения тренировочного полета. Экипаж из 4-х человек не пострадал.
- 17 мая 2015 года - MV-22B совершил жесткую посадку во время учений в американском штате Гавайи. На борту находился 21 человек, включая 15 морпехов и четырёх членов экипажа. В результате аварии два человека погибло, остальные получили травмы.

Специфика компоновки и стоящие задачи потребовали не малых усилий, таких как:
- синхронизирующий винты вал, проходящий внутри крыла;
- наличие двух независимых и одной запасной гидравлической системы с рабочим давлением 350кг/кв. см.;
- 70% конструкции изготовить из композитных материалов
и многие другие специфические конструктивные решения.
Конечно, у военных есть масса претензий к этому творению. Это и слабость бортового вооружения, негерметичная и холодная кабина и салон, мощный выхлоп из сопел двигателей, который поднимает тучи пыли или воды при посадке и масса других.

Есть претензии и к безопасности эксплуатации V-22 значительно сниженной невозможностью аварийно сесть на авторотации или подверженности к неприятному аэродинамическому явлению — "вихревому кольцу", при попадании в который V-22 теряет устойчивость и управляемость.
У него есть горячие противники в самих США, так нападки на самолет достигли пика в 2007 году, когда на обложке журнала Time он был назван «Летающим позором». Тем не менее фактом было и есть, что конвертоплан Оsprey дорог, ненадежен, но востребован. Более того, начиная с 2007 года применение аппаратов Osprey продемонстрировало достаточную безопасность даже в самых неблагоприятных условиях полета, какие только можно себе представить, были случаи, когда именно им удалось выполнить боевые задачи которые не смогли выполнить традиционные вертолёты. Фактом остаётся что серийное производство продолжается и применение этой техники только расширяется.
Сегодня можно предположить, что идёт нормальная эксплуатация этой авиационной техники и экономически она оправдала своё создание, подтвердив на практике теоретическое преимущество над самолётами и вертолётами. Рост аварийности в 10-х годах говорит о том, что период «осторожного пригляда» закончился, началась «обычная» эксплуатация с проявлением небрежности и халатности.

Примечательно, что в далёком 1972 году в КБ им. М. Л. Миля под руководством М. Н. Тищенко был разработан Ми-30 — проект советского многоцелевого конвертоплана. На мой взгляд, проект был более удачен, например двигатели устанавливались на фюзеляже, над грузовой кабиной, а поворачивались только винты. Такая компоновка просто исключило некоторые недостатки сегодня присущие Osprey. Проведённые исследовательские работы в КБ Миля позволили убедить военно-политическое руководство СССР, и тема Ми-30 была включена в программу вооружения на 1986–95 годы. А дальше, вы догадываетесь…
Рейтинг записи:
5,5 - 39 отзывов
Нравится31
Поделитесь записью с друзьями
Показать прошлые комментарии
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Vitaliy Vitaliy
СССР ПРОШЁЛ ЭТОТ ЭТАП АВИАСТРОЕНИЯ ...))) ПУСТЬ ПОВТОРЯЮТ ...)))
Егор Егор
это случайно не окрестности Мосула, где они успешно проводят операцию)
Юрий Юрий
Умных голов в России было очень много
Дмитрий Дмитрий
СССР это не прошёл, но всё еще впереди, будут и у нас конвертопланы. Пока есть возможность поучиться на чужих ошибках.
Егор Егор
Д.а.в. 42 минуты назад . Да похоже вы правы ,рельеф совпадает . спасибо за подсказку .
Алексей Алексей
Автору огромная благодарность за статью.
Наверх