Конвертопланы, есть ли у них будущее или шаг назад в будущее!
Итак, уже более 10 лет эксплуатируется доведённый до серийного производства конвертоплан V-22 "Оспрей", а это срок который позволяет подвести некоторые итоги и сделать некоторые выводы.
Итак, первый полет V-22 совершил 19 марта 1989 года, с 2005 года начал эксплуатироваться в Корпусе морской пехоты США и Командованием специальных операций ВВС США. Число построенных машин приближается к 300 летательным аппаратам.
На сегодняшний день зарегистрированы потерь 6 конвертопланов:
- 9 апреля 2010 года — CV-22B «Оспри» в Афганистане разбился в 11 км от города Калат выполняя боевую задачу. Причиной определена - техническая неисправность. Погибли 4 человека.
- 11 апреля 2012 года в Марокко разбился V-22 с морскими пехотинцами на борту. Два человека погибли и двое получили травмы.
- 13 июня 2012 года — MV-22B разбился во Флориде при выполнении тренировочного полета. Пять членов экипажа получили ранения.
- 21 июня 2013 года — MV-22B уничтожен огнём, на атлантическом побережье США, в результате возгорания травы на месте приземления. Огонь с травы перекинулся на фюзеляж.
- 26 августа 2013 года — MV-22B уничтожен в результате пожара после жёсткой посадки во время выполнения тренировочного полета. Экипаж из 4-х человек не пострадал.
- 17 мая 2015 года - MV-22B совершил жесткую посадку во время учений в американском штате Гавайи. На борту находился 21 человек, включая 15 морпехов и четырёх членов экипажа. В результате аварии два человека погибло, остальные получили травмы.
Специфика компоновки и стоящие задачи потребовали не малых усилий, таких как:
- синхронизирующий винты вал, проходящий внутри крыла;
- наличие двух независимых и одной запасной гидравлической системы с рабочим давлением 350кг/кв. см.;
- 70% конструкции изготовить из композитных материалов
и многие другие специфические конструктивные решения.
Конечно, у военных есть масса претензий к этому творению. Это и слабость бортового вооружения, негерметичная и холодная кабина и салон, мощный выхлоп из сопел двигателей, который поднимает тучи пыли или воды при посадке и масса других.
Есть претензии и к безопасности эксплуатации V-22 значительно сниженной невозможностью аварийно сесть на авторотации или подверженности к неприятному аэродинамическому явлению — "вихревому кольцу", при попадании в который V-22 теряет устойчивость и управляемость.
У него есть горячие противники в самих США, так нападки на самолет достигли пика в 2007 году, когда на обложке журнала Time он был назван «Летающим позором». Тем не менее фактом было и есть, что конвертоплан Оsprey дорог, ненадежен, но востребован. Более того, начиная с 2007 года применение аппаратов Osprey продемонстрировало достаточную безопасность даже в самых неблагоприятных условиях полета, какие только можно себе представить, были случаи, когда именно им удалось выполнить боевые задачи которые не смогли выполнить традиционные вертолёты. Фактом остаётся что серийное производство продолжается и применение этой техники только расширяется.
Сегодня можно предположить, что идёт нормальная эксплуатация этой авиационной техники и экономически она оправдала своё создание, подтвердив на практике теоретическое преимущество над самолётами и вертолётами. Рост аварийности в 10-х годах говорит о том, что период «осторожного пригляда» закончился, началась «обычная» эксплуатация с проявлением небрежности и халатности.
Примечательно, что в далёком 1972 году в КБ им. М. Л. Миля под руководством М. Н. Тищенко был разработан Ми-30 — проект советского многоцелевого конвертоплана. На мой взгляд, проект был более удачен, например двигатели устанавливались на фюзеляже, над грузовой кабиной, а поворачивались только винты. Такая компоновка просто исключило некоторые недостатки сегодня присущие Osprey. Проведённые исследовательские работы в КБ Миля позволили убедить военно-политическое руководство СССР, и тема Ми-30 была включена в программу вооружения на 1986–95 годы. А дальше, вы догадываетесь…
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Подробности к вопросу. Звено МиГ-17 было командировано в Толмачево. В числе пилотов был ...
Лучшие публикации