Первый полёт.
Су-24 (изделие Т-6), тактический фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. В NATO Су-24 дали обозначение «Fencer» (Фехтовальщик), ну что же и правильно сделали. Судя по успешному применению в Сирии, своими высокоточными ударами он оправдывает такое название.
В начале разработки к новому проекту были поставлены требования - маловысотный бомбардировщик с укороченным взлётом/посадкой со сверхзвуковой скоростью при маловысотном полёте для преодоления систем ПВО. В 1965 году было принято решение о расположение экипажа не «тандемом», а рядом. Это, прежде всего, произошло из-за больших объёмов РЛС «Орион». Силовая установка должна была состоять из двух двигателей — Р-27Ф-300 и четырех РД36-35 для обеспечения короткого взлёта/посадки. 24 августа 1965 года самолёт получил шифр Т-6. 2 июля 1967 года лётчик-испытатель В. С. Ильюшин совершил первый полёт. В октябре 1967 года были установлены более мощные двигатели АЛ-21Ф, что позволило отказаться от четырёх РД36-35.
Проработки варианта Т-6 с крылом изменяемой стреловидности начались в 1967 году под руководством О. С. Самойловича, при этом предусмотрели установку пилонов для подвески внешней нагрузки на подвижных частях крыла. Применение крыла изменяемой стреловидности обеспечило самолету хорошие характеристики в широком диапазоне высот и скоростей полета. В качестве базовых были определены углы стреловидности крыла в 16, 35, 45 и 69 градусов, как оптимальные, соответственно, для взлета и посадки, крейсерского полета, режимов маневрирования и полетов на больших скоростях. Первый опытный Т-6-2И с новым крылом 17 января 1970 года поднял в воздух лётчик-испытатель B. C. Ильюшин. Т-6 получил официальное обозначение Су-24. Государственные испытания были проведены с января 1970 по июль 1974 года, а на вооружение Су-24 принят 4 февраля 1975 года.
Установка нового оборудования и некоторые конструктивные изменения реализованы на модификации Су-24М ставшей базовой для всех дальнейших модификаций. Су-24М был принят на вооружение 22 июня 1983 года. Последней модификацией является Су-24М2 выполненная в 2000-х годах.
Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин.
Увы, но все самолёты типа Су-24 являются конструктивно сложными машинами и требуют высокой подготовки как лётного, так и наземного персонала. Высокая насыщенность электроникой и автоматикой провоцирует высокую отказность систем, а с точки зрения пилотирования самолёт Су-24 считается сложным и имеет высокий уровень аварийности. Печальный, но факт - только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М.
Здесь выдают
ставки
ставки
Что-то вспомнилась картинка в тему:
Следующая запись: Отец русской авиации - Николай Егорович Жуковский. Русский механик, создатель аэродинамики и ...
Лучшие публикации