Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Авиация и орбитальная космонавтика
И это только один МиГ…
МиГ-19 (изделие СМ-9, по кодификации НАТО: Farmer — «Фермер») — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения. Первый советский серийный сверхзвуковой истребитель, широко применялся в системе ПВО СССР и поставлялся за рубеж.
5 января 1954 года, лётчик-испытатель Г. А. Седов впервые поднял СМ-9/1 в небо, всего он выполнил 132 полёта на этой машине. Уже во втором полёте был преодолён звуковой барьер.
12 сентября 1954 года заводские испытания были завершены, и 30 сентября начались государственные испытания. Лётные испытания показали, что характеристики самолёта существенно улучшились, и СМ-9/1 был рекомендован к принятию на вооружение. Совет Министров постановлением № 286—133 от 17 февраля 1954 года распорядился начать серийное производство самолёта на двух заводах в Горьком (№21) и Новосибирске (№153), где он производился с 1955 по 1960 год. Серийные машины получили обозначение – МиГ-19. Всего было построено около 2069 самолётов. МиГ-19 различных модификаций поставлялись в Албанию, Афганистан, Бангладеш, Египет, Польшу, Румынию, Сомали, Судан и другие страны.
Самолет производился по лицензии в Китае под названием J-6 и являлся самым массовым истребителем ВВС Китая. Всего было построено 3000 самолётов различных модификаций. Официально снят с вооружения ВС Китая 12 апреля 2010 года. В июне 2010 года прошла церемония прощания с J-6 - своим самым известным истребителем, который служил в китайских ВВС более сорока лет.
Боевое применение:
Боевые успехи МиГ-19 начались с трагедии - 1 мая 1960 года во время вылета на перехват разведчика U-2 один МиГ-19 был по ошибке сбит ракетой ЗРК С-75, его пилот Сергей Сафронов погиб.
Первая боевая победа на МиГ-19 была одержана 1.07.1960 г. в Заполярье - капитан В.Поляков сбил разведчик RB-47. После этого было ещё много успешных перехватов как аэростатов так самолетов нарушителей границ.
Во время Вьетнамской войны в 1969 году Вьетнам получил истребители J-6. Принять участие в боевых действиях они смогли только с мая 1972 года. В целом J-6 являясь ровесником американского истребителя F-100 «Супер Сейбр» во Вьетнаме успешно противостоял более поздним F-4 Фантом, при этом американские пилоты старались избегать боев на горизонталях с более маневренными МиГ-17 и МиГ-19, переводя бой на вертикали. При этом следует учитывать, что советский истребитель за счёт большей тяговооружённости (0,86) имел лучшую скороподъёмность (до 180 м/с), и в этих условиях американские пилоты старались использовать численное преимущество
Кроме Вьетнамской войны МиГ-19 и его копия J-6 участвовали и в других конфликтах – Египтом и Сирией во время Шестидневной войны 1967 года, Пакистаном во время индо-пакистанской войны в декабре 1971 года. Следует отметить, что китайские F-6 «расползлись» почти по всему африканскому континенту и их применяли в различных локальных вооружённых конфликтах, в частности, в Сомали, Судане, Танзании и Уганде.
Аварии и катастрофы
У МиГ-19 была и своя ахиллесова пята. Вскоре после поступления на вооружение МиГ-19 заработал репутацию «летающего гроба», причиной чему были неожиданные взрывы самолёта в воздухе из-за плохой теплоизоляции между двигателями и топливными баками. Так за период с 1961 по 1974 год разбилось 12 самолётов при этом в живых остались только 3 пилота.
Рейтинг записи:
6,0 - 61 отзыв
Нравится59
Поделитесь записью с друзьями
Иван Иван
У нас стоял такой в виде памятника,да и тот куда то увезли...
Юрий Юрий
Комментарий скрыт
Наверх