О грустном… 5 января 1950 года
В сложных метеоусловиях (метель, сильный ветер) военный Ли-2 потерпел катастрофу вблизи аэропорта Кольцово в окрестностях Свердловска. На борту находились 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, направлявшиеся в Челябинск на матч с местным «Дзержинцем», а также 6 членов экипажа.
Ли-2 в сумерках и снежной пурге начал заходить на посадку в аэропорту, но не сумел сделать это, несмотря на несколько попыток. При очередной попытке самолёт врезался в землю, не долетев до полосы несколько сотен метров. Из 19 человек, находившихся на борту, не выжил никто. Команда по хоккею ВВС погибла в одно мгновение.
Расследование Минобороны позволило выяснить причину катастрофы. Оказалось, что к гибели целого хоккейного коллектива привели несколько факторов. Тяжёлых метеоусловий не выдержал и надёжный аэропорт "Кольцово". Он принимал все борта, летевшие на Урал, и здесь негативно сказался ведомственный подход. Свердловские диспетчеры в первую очередь сажали свои, пассажирские самолёты, а военному Ли-2 пришлось долго кружить в "зоне ожидания". К тому времени, как ему разрешили приземлиться, уже стемнело, а пассажиры и члены экипажа стали откровенно нервничать. По основной версии, хоккеисты сбились в хвост, естественно при этом центровка сместилась назад, и для пилотов это создало дополнительные проблемы. Но главной причиной крушения воздушного транспорта стала безалаберность и халатность наземных служб, решивших в тот день настроить приводные радиостанции на расположенных рядом аэродромах "Кольцово" и "Арамиль" на одну частоту. Штурман Пономарёв по ошибке стал принимать сигналы радиостанции "Арамиля", хотя самолёт летел в Кольцово. Естественно, аэродром давал не те координаты, и пилот Зотов несколько раз подряд не сумел найти посадочную полосу. Последним шагом к катастрофе стало включение прожекторов на самолёте, что в условиях снегопада создало эффект "световой стены", которая закрыла видимость пилотам. Согласно формулировке Минобороны, к гибели 19 человек привела НОРП — неудовлетворительная организация руководства полётами.
Почтим память не только погибших хоккеистов, но и всех жертв этой трагедии
1. И. Зотов — командир корабля, майор.
2. В. Тараненко — второй лётчик.
3. А. Пономарёв — штурман, капитан.
4. М. Фомичёв — бортмеханик, капитан.
5. М. Демченко — радист, лейтенант.
6. Д. Лукьянов — механик, старший сержант.
7. Иван Новиков — нападающий.
8. Зденек Зигмунд — нападающий.
9. Юрий Тарасов — нападающий.
10. Гарри (Харий) Меллупс — вратарь.
11. Роберт Шульманис — защитник.
12. Евгений Воронин — защитник.
13. Юрий Жибуртович — нападающий.
14. Николай Исаев — вратарь.
15. Александр Моисеев — нападающий.
16. Василий Володин — нападающий.
17. Михаил Альперин — врач.
18. Алексей Галкин — массажист.
19. Борис Бочарников — защитник, играющий тренер
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Что бы это значило? Есть красивый город в европейской части России. Калининград называется. И ...
Лучшие публикации