ШЕСТОЙ, шестой, это четвертый!
Итак, на начало 21 века, истребители 5 поколения уверенно ещё не встали «на крыло», но уже обсуждается новое, шестое поколение. О требованиях предъявляемым к 6 поколению и о некоторых проектах и поведём разговор.
Увы, сегодняшние проекты 5 поколения имеют немного общих черт. Похоже, что новое, шестое поколение будет иметь ещё меньше общего.
Поясню… Вот как видят «шестипоколенный» истребитель в США - он должен обладать, как минимум, пятью качествами:
- Первое – быть вооруженным высокоэнергетическим лазерным оружием.
Комментарий: Сейчас только ленивый не знает что «эффективность» лазерного оружия сильно преувеличена, оно отличается очень высоким энергопотреблением, а боевая эффективность значительно снижается облачностью или задымлённостью места боевых действий. Возможно, когда воздушные бои перенесутся в ближний космос, лазерное оружие окажется полезным.
Второе – иметь так называемый двигатель изменяемого цикла с адаптивной технологией, который сможет работать, как турбовентиляторный двигатель, когда нужно будет совершать длительные, в том числе трансокеанские полеты, и как турбореактивный, когда потребуется развивать большую скорость.
Комментарий: сказать иначе он должен позволять изменять степень двухконтурности от нуля до бесконечности, а можно продолжить дальше – становиться прямоточным и гиперпрямоточным для достижения скоростей выше 3-4 Маха.
Третье – самолет должен обладать радиолокационной малозаметностью. Это, по мнению американских экспертов, диктует применение аэродинамической схемы «летающее крыло – бесхвостка».
Комментарий: истребитель такой схемы реализуется плохо - машина получается практически неуправляемой. Одним из выходов является: обеспечение истребителя шестого поколения активной системой «стелс», то есть способной подавлять работу радаров противника.
Четвертое – «шестипоколенный» истребитель должен обладать исключительно большими возможностями к непрерывной модернизации, включая оснащение более современными бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и вооружениями.
Комментарий: это требует новых технологических подходов – модульность конструкции и оборудования на новом уровне в условиях широкого применения композиционных материалов.
Пятое – новая машина должна позволять своё использование в беспилотном варианте.
Комментарий: Кабина, системы управления, жизнеобеспечения и аварийного покидания значительно сужают рамки «полёта» мыслей конструкторов и накладывают массу ограничений на летательный аппарат. Неудивительны попытки – вынести человека как лишнее звено за борт ЛА. Вспомним, что недавно в США завершён цикл испытаний ударного беспилотника X-47В (на фото). О нём мы уже писали. Напомним, что он прекрасно в автоматическом режиме справляется с взлётом и посадкой на корабль, дозаправкой в воздухе. Напомним и про беспилотный орбитальный Х-37В более года кружащийся над нашими головами…
Теперь о нас… У нас существуют несколько другие взгляды на истребители 6 поколения, например:
- гиперзвуковая скорость;
Примечание: но это требует двигателей изменяемого цикла, новых жаропрочных материалов выдерживающих длительный нагрев в несколько сотен даже тысяч градусов, и, увы, к ним никак не относятся композиты, бортовые электронные системы работоспособные в режиме гиперзвукового полёта и т. д…
- сверхманёвренность;
Примечание: Займемся занимательной арифметикой с физикой. Пусть полёт совершается на скорости малого гиперзвука - 5000 км/ч, потребовалось совершить разворот на 360 градусов, пилот закладывает вираж с «ПЯТИ-кратной» перегрузкой и самолётик совершает манёвр по окружности с радиусом около 40 километров в течение около 3 минут и, пролетев около 240 километров, он завершит манёвр. Вопрос – а пилот выдержит 5-кратную перегрузку в течение трёх минут? Увы, нет!
- многофункциональность; тут комментировать нечего, рамки многофункциональности безграничны;
- стелс-технологии; Комментарий: - а ничего что такой самолётик будет нырять из стратосферы или даже мезосферы разогретый на гиперзвуке до температуры в несколько тысяч градусов и в инфракрасном диапазоне он будет очень приметной целью?
- использование композитных материалов в строительстве. Примечание: Интересно, а пластик фанерой заменить можно, а заплатку из эпоксидной смолы наложить?
Вот и всё пока. Как видите, требования различны. И скорей всего истребитель 6 поколения будет достаточно традиционной для нас формы и с не очень революционными характеристиками, хотя скорей всего и вправду «беспилотным». Но нам скорей всего придётся увидеть «ПЕРВОЕ» поколение новых летательных аппаратов – суборбитальных, но это уже другая история.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Науки и технологии /
Авиация и орбитальная космонавтика
/
ШЕСТОЙ, шестой, это четвертый! Итак, на начало 21 века, истребители 5 поколения уверенно ещё не ...
Авиация и орбитальная космонавтика

Рейтинг записи:
5,5
- 22 отзыва
Многим читателям это понравилось

Посмотреть ещё 9 фотографий
10 животных, которые маскируются, как боги
#animal@travel.blog
#animal@travel.blog

Посмотреть ещё 5 фотографий

Посмотреть ещё 4 фотографии
Девушки Фотостраны, которые знакомятся и общаются в конкурсе «Лицо с обложки»!
Мужчины, опрос для вас:
Мужчины, опрос для вас:
Сайт знакомств в Грицовском без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Грицовском для взрослых
Сайт знакомств в Грицовском для серьезных отношений
Сайт знакомств в Грицовском с девушками
Сайт знакомств в Грицовском с женщинами без регистрации бесплатно
Сайт секс знакомств в Грицовском без регистрации
Сайт знакомств в Грицовском с мужчинами бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 528 337 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: В преддверии гиперзвука или о некоторых тупых проектах. В начале 60-х годов СССР и США приступили к ...
Лучшие публикации