Есть повод… поговорить о ДРЛО!
25 октября 2016 года свой первый полёт сделал самолёт-прототип дальнего радиолокационного обнаружения и управления A-100 «Премьер». А точнее – это «летающая лаборатория». Тем не менее, есть повод….
В русскоязычной литературе используется сокращение ДРЛОиУ («система дальнего радиолокационного обнаружения и управления»), в англоязычной — AEW&C (англ. Airborne early warning and control — «Раннее предупреждение и управление в воздухе»). Упрощенные системы, осуществляющие лишь обнаружение целей, но не управление, обозначаются как ДРЛО (AEW, англ. Airborne early warning) и отличаются качеством вспомогательной аппаратуры, систем связи, а также количеством операторов. Иногда применяется термин AWACS (англ. Airborne Warning and Control System), ставший синонимом AEW&C, но первоначально он обозначает конкретную систему самолётов Boeing E-3 Sentry.
Итак, какие ДРЛОиУ и ДРЛО существуют в этом мире?
Бразилия - есть ДРЛО Embraer R-99 (EMB-145 AEW&C) — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Первый полёт совершил в 1999 году. Разработан бразильской фирмой Embraer на базе самолёта ERJ-145. На вооружении ВВС Бразилии с 2001 года. Сделано 15 машин. Закуплен и состоит на вооружении Мексики и Греции.
Великобритания – есть ДРЛОиУ / ДРЛО на базе вертолёта, остальные системы сняты с эксплуатации.
Израиль – есть системы ДРЛОиУ на трёх типах самолетах
Ирак – есть две системы ДРЛОиУ собственной разработки на базе Ил-76МД.
Испания - есть системы ДРЛОиУ на базе CASA C-295 (лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт производства Airbus Military).
Китай имеет системы:
- ДРЛО KJ-200 (KongJing-200 или Y-8W) на базе транспортного самолета Y-8 (лицензионная версией военно-транспортного самолета Ан-12). Время патрулирования 10,5 часов.
- ДРЛОиУ ZDK-03 Karakoram Eagle – является развитием KJ-200. Сделан по заказу ВВС Пакистана. В отличие от KJ-200, на пакистанском самолёте установлена более привычная для самолётов ДРЛО грибовидная антенна. В 2011 года Китай передал Пакистану три самолета дальнего радиолокационного обнаружения этого типа.
- ДРЛО с индексом KJ-500 на базе транспортника Y-8F-400. KJ-500 похож на ZDK-03В, но по внешним признакам имеет другую РЛС.
- ДРЛОиУ из четырёх серийных KJ-2000 (на базе закупаемых Ил-76МД). Время патрулирования 7,5 часов.
СССР/ Россия в настоящее время эксплуатирует системы:
ДРЛОиУ А-50 создан на базе военно-транспортного Ил-76МД. Первый полет – декабрь 1978 год. Принят на вооружение – 1989 год. Построено – около 40 самолётов. По данным 2016 года А- 50 эксплуатируется: в России 15 А-50 и 4 А-50У, В Индии с 2010 года 3 самолёта А-50.
Комплексы А-50 должны заменить A-100 «Премьер». А первый полет «оригинального» А-100 намечен на 2018 год. А пока 25 октября 1916 года начал летать прототип, точнее «летающая лаборатория» (самолёт Ил-76МД). Весной 2017 года на нём планируют начать лётные испытания бортового радиотехнического комплекса А-100. Сам самолет комплекса А-100 создаётся на базе Ил-76МД-90А (Ил-476) с двигателем ПС-90А-76.
ДРЛО – на базе вертолёта Ка-31, эксплуатируются 3 вертолёта.
В США разработаны и эксплуатируются системы:
ДРЛОиУ Boeing 737AEW&C «Peace Eagle» («Мирный орёл») – создан американской фирмой Boeing по заказу Королевских ВВС Австралии на базе коммерческого лайнера Boeing 737-700 и имеет еще одно обозначение Boeing 737-7ES. Первый полет самолета состоялся 20 мая 2004 года. В 2012 года компания Boeing передала Королевским ВВС Австралии последний, шестой заказанный самолёт. Кроме того самолёт находится на вооружении Турции (за 2014-2015 годы поставлено 4 самолёта) и Южной Кореи (имеет 4 самолёта, заказано ещё 2 самолёта).
ДРЛОиУ - E-3 Sentry (Боинг E-3 «Сентри») - американский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Первый полёт совершил 31 октября 1975 года. До конца серийного производства в 1992 году построено 68 самолётов. По данным 2016 года состоит на вооружении ВВС США (31 самолёт), Великобритании (7), Франции (4) и Саудовской Аравии (5).
ДРЛОиУ - E-767 — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), разработанный американской компанией Boeing на базе пассажирского самолёта Boeing 767 по заказу ВВС Японии (1992 год). Самолёты переоборудовались из пассажирских Boeing 767, и представляет собой радиолокационное оборудование самолёта Boeing E-3 Sentry, установленное на самолёт Boeing 767-200. В период 1998—1999 гг. поставлено 4 самолёта.
ДРЛО E2C Hawkeye (Грумман E-2 «Хокай») - американский палубный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Первый полёт совершил 21 октября 1960 года. Произведено 200 самолётов, из них ВМФ США получил 139 машин этого типа. Поставлялся на экспорт в 7 стран мира: Франция, Израиль, Япония, Китай, Египет, Мексика, Сингапур. Применялся в вооружённых конфликтах. С 1970-х годов основным вариантом является E-2C; планируется замена его на E-2D «Эдванс Хокай».
Швеция
ДРЛОиУ Saab 2000 Erieye. Сделан на основе шведского пассажирского турбовинтового самолёта Saab 2000. Производство начато в 1993 году, а к маю 2000 года из поступивших в шведские ВВС шести самолетов ДРЛОиУ с комплексом «Эриай» была сформирована эскадрилья.
Поставлялся на экспорт в Пакистан (в 2009-2012 годах четыре самолета Saab 2000 AEW&C с радиолокационным комплексом Erieye. В декабре 2014 года один экземпляр Saab 2000 Erieye получила Саудовская Аравия. Поскольку производство региональных самолетов Saab 2000 было прекращено в 1999 году, то для переобрудования в самолеты ДРЛО берутся машины данного типа с вторичного гражданского рынка.
Здесь выдают
ставки
ставки

Анализировать и делать выводы должны вы, дорогие читатели, а не я. А если специалист, то должны знать что МиГ-31 без А-50 не такой уж совершенный, но это тема другого поста... а не ДРЛОиУ!
Молодец. А выводы где?
Там ведь ни слова нет о самой совершенной на данной момент системе, используемой у нас уже 3 десятка лет. Про МИГ-31 слышал?