"Ка" - вызывали?
На начало 70-х годов существовавший Ка-25 устарел и не отвечал требованиям военных. Поэтому в 1969 году началось проектирование нового вертолёта. В результате появился Ка-27 получивший по кодификации НАТО название: Helix - «Спираль».
Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года. Серийное производство было начато в 1977 году на вертолётном заводе в городе Кумертау. По разным причинам испытания и доводка вертолёта растянулись на 9 лет, и на вооружение вертолёт принят 14 апреля 1981 года, но уже осенью 1978 года первые 5 серийных вертолётов поступили на вооружение ТАКР «Минск», где их впервые увидел автор. Первое впечатление было шокирующим – это было явно новое поколение техники. И совсем не с удивлением воспринималось, что по боевой эффективности вертолеты Ка-27 превосходят своих предшественников - Ка-25 в несколько раз.
Для ВМФ существовали две основные модификации— противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ и поисково-спасательный Ка-27ПС.
Всего построено 267 вертолётов. По данным на 2016 год, в Авиации ВМФ России числится 63 Ка-27 и 16 Ка-27ПС которые продолжают служить на ТАКР «Адмирал Кузнецов». По одному вертолёту имеют на вооружении Эскадренные миноносцы проекта 956 и Ракетные крейсера проекта 1164 , по два - БПК проекта 1155 и ракетные крейсера проекта 1144.
Некоторое количество Ка-27 имеется на Украине.
В модификации Ка-28 вертолёт поставлялся на экспорт (Вьетнам, Индия, КНР, Сирия, Алжир, Йемен, Югославия, Куба).
Дальнейшее развитие Ка-27 получил в виде вертолёта Ка-29 (по кодификации НАТО: Helix-B).
Первый полёт совершил 28 июля 1976 года, а на вооружение авиации Военно-морского флота СССР принят – 8 августа 1987 года. За время серийного производства, с 1984 по 1991 год было выпущено 59 Ка-29. Вертолёт Ка-29 производился в двух основных вариантах: транспортном и боевом. В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске.
По состоянию на 2016 год вертолёт Ка-29 состоит на вооружении: Авиация ВМФ России - 28 Ка-29; Авиация ВМС Украины - 1 Ка-29; Экваториальная Гвинея — 1 Ка-29;
Военный конфликт 1982 года в районе Фолклендских островов между Великобританией и Аргентиной показал, что современные корабли уязвимы для авиации противника. Вывод был сделан в необходимость создания средств радиолокационного дозора для кораблей ВМФ. В СССР было начато несколько проектов создания авиации ДРЛО морского базирования. Одним из проектов был вертолёт радиолокационного дозора на основе вертолёта Ка-29.
Так родился - Ка-31, специально разработанный для ВМФ СССР. За основу был взят планер и силовая установка вертолета Ка-29. Основной особенностью конструкции является - РЛС с вращающейся антенной длиной 5.75 м и площадью 6 квадратных метров. Антенна устанавливается под фюзеляжем и в сложенном положении прилегает к его нижней части. При работе антенна открывается вниз, а опоры шасси прижимаются к фюзеляжу, чтобы не мешать вращению антенны. РЛС обеспечивала обнаружение и сопровождение до 20 целей, при этом дальность обнаружения составляла для самолетов 100—150 км, для надводных кораблей 250—285 км. Вертолёт мог выполнять патрулирование продолжительностью до 2,5часов на высоте до 3500 м.
Первый полет Ка-31 состоялся в 1987 году. Вертолет принят на вооружение ВМФ России в 1995 году.
По данным 2016 года Ка-31 состоит на вооружении: Авиация ВМФ России — 2 Ка-31Р; Авиация ВМС Индии — 9 Ка-31; Военно-морская авиация КНР — 9 Ка-31.
И всё же тогда же, в 1969 году, при начале проектирования Ка-27 проектировалась и гражданская версия вертолёта получившее наименование Ка-32.
Первоначально в качестве основного назначения Ка-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях Арктики днём и ночью, однако позже было решено разрабатывать вертолёт для многоцелевого всепогодного применения: для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, разгрузки судов и обслуживания буровых платформ, крановых работ при монтаже оборудования, вывозке пакетов ценной древесины, патрульной службы и других целей.
Вертолёт было решено оборудовать совершенным пилотажно-навигационным комплексом с бортовой ЭВМ, обзорной РЛС, противообледенительными системами и специальным оборудованием. Отсутствие на вертолёте вооружения и поискового противолодочного оборудования и связанных с ним систем позволило использовать внутренние объёмы для размещения топливных баков и различного оборудования для гражданского применения и обеспечило увеличение грузоподъёмности вертолёта до 5 тонн.
Первый полёт опытного вертолёта Ка-32 состоялся 24 декабря 1973 года, примерно на 4 месяца позднее Ка-27. Первый полёт серийного вертолёта Ка-32 состоялся тоже позже — в 1980 году, но даже опытные образцы уже служили стране. Например, в конце 1978 года опытном образцом вертолёта Ка-32 впервые в истории освоения Арктики осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи.
В 1981 году вертолет Ка-32 впервые был продемонстрирован зарубежным специалистам в Минске на конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве, а в 1985 году и на Парижской авиационно-космической выставке. Тогда же, в начале 80-х годов на вертолёте было установлено несколько мировых рекордов.
На 2016 год изготовлено более 160 вертолётов. Серийное производство продолжается и сейчас, выпускается модификация Ка-32А11ВС.
Вертолёт находится в эксплуатации: Россия, Республика Корея, Украина, Болгария, Азербайджан, Канада, Испания, Португалия, Швейцария, Япония, Казахстан, Бразилия.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Здравствуй и прощай! Прощание со вторым и третьим поколением истребителей. Вьетнамская война… всё ...
Лучшие публикации