Стратеги!
В мире существуют только две страны, которые имеют на своём вооружении «стратеги». Конечно это США и Россия. Остальным это «не по карману»!
Какие «стратеги» вошли в 21 век? Начнём с США.
B-52 «Стратофортресс» американский многофункциональный тяжёлый межконтинентальный стратегический бомбардировщик-ракетоносец второго поколения фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года. Производился с 1952 по 1962 год, всего было построено 744 таких восьмидвигательных монстров. На сегодняшний день продолжают служить 65 самолётов модификации B-52H и 9 находятся в резерве. Несмотря на то, что B-52 разрабатывался в 50-х годах он по-прежнему остаётся основным самолётом дальней бомбардировочной авиации американских ВВС и будет оставаться таковым, как минимум, до 2030 года. Самолёт постоянно проходит модернизацию, как по оборудованию, так и по вооружению.
В-1«Лансер». B-1A (произведено 4 машины), первый полёт совершил 23 декабря 1974 года. По техническому заданию он имел максимальную скорость 2,2 маха. Впоследствии с целью уменьшения стоимости самолёта максимальную скорость ограничили до 1, 25 Маха, но при этом почти в четыре раза уменьшили радиолокационную заметность, повысили боевую нагрузку и поставили задачу маловысотного прорыва ПВО на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Так родился B-1B, который был принят на вооружение в 1985 году. Всего по 1988 год было построено 100 B-1B. Минимальная ЭПР самолета в курсовой плоскости около 10 м2, что почти в 10 раз меньше B-52. На В-1В установлен ряд мировых рекордов. В середине 1990-х годов МО США приняло решение о выводе самолетов В-1В из состава стратегических ядерных сил. По состоянию на 2016 год ВВС США имели 63 B-1B Lancer переоборудованных в носители тактического вооружения. При проведении модернизации B-1B планируется сохранить данные самолеты на вооружении до 2038 года.
B-2 «Спирит» - американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Northrop Grumman. Предназначен для прорыва плотной противовоздушной обороны (ПВО) и доставки обычного или ядерного оружия. Первый полёт совершил 17 июля 1989 года. В производстве находился с 1988 по 1999 год, произведено 21 самолёт. B-2 является самым дорогим самолётом в мире, на 1998 год стоимость всей программы B-2 оценивалась почти в 45 млрд. долларов; таким образом, с учётом НИОКР стоимость одной машины на тот момент достигала 2,1 млрд. долларов. За время эксплуатации потерян один самолёт.
В-21. Проект американского «стратега» 21 века, прежде всего, отличает низкая радиолокационную заметность, количественная уменьшенная величина боевой нагрузки, возможность выполнения задания, как в пилотируемом режиме, так и беспилотном, а ещё – сниженная стоимость единицы самолёта. Но пока это только проект.
«Стратеги» России!
Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь»). Первый полёт – 12 ноября 1952 года. Строился серийно с 1955 по 1992 год, произведено более 500 самолетов. Сегодня продолжают служить 62 самолетов модификаций Ту-95МС и Ту-142 (дальний противолодочный самолёт, ДПЛС). Уникальным является сочетание на самолёте не сочетаемого – стреловидного крыла и четырех непревзойденных в мире турбовинтовых двигателей НК-12 с взлётной мощности 15000 л.с. каждый! По состоянию на 2016 г., состоящие на вооружении Ту-95МС и более дорогостоящие Ту-160, являются элементами единого авиационно-ракетно-бомбардировочного комплекса, составляют основу стратегического ударного потенциала ВКС России.
Ту-22М3 - советский дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Первый опытный Ту-22М3 совершил первый полёт 20 июня 1977 года. Эксплуатируется с 1983 года. До 1997 год произведено – 268 Ту-22М3. По состоянию на 2016 год в ВКС России имеется 63 Ту-22М3/МР. Максимальная скорость самолёта достигает 2300 км/ч. Высокие скоростные данные самолету обеспечивают уникальные двигатели НК-25 - трёхвальные, двухконтурные, с форсажной камерой и регулируемым соплом с тягой одного двигателя на форсаже - 25 000 кгс. Первоначально предшественник Ту-22М2 имел штанги дозаправки в воздухе, но по договору СНВ-2 их демонтировали, что вывело самолёты типа Ту-22М из разряда стратегических.
Ту-160, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х—1980-х годах, является носителем ядерного оружия и входит в «ядерную триаду» РФ. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Первый полёт совершил 18 декабря 1981 года. Начало эксплуатации – 23 апреля 1987 года. Построено – 8 прототипов и 27 серийных. По состоянию на 2016 год в ВКС России имеется 14 Ту-160 и 2 Ту-160М. В апреле 2015 года было принято решение о возобновлении производство бомбардировщиков на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев"). Возобновление производства новых самолетов классификации Ту-160М / Ту-160М2 ожидается не ранее 2023 года.
Говорят о проекте - Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Предварительно это будет «летающее крыло» и дозвуковой самолёт с двигателями газогенератора НК-32, но давайте подождём до 2019 года, когда он должен сделать первый полёт.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: 17 октября 2016 г. Китай произвел запуск космического корабля «Шэньчжоу-11» («Священный челн-11») с ...
Лучшие публикации