Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОЭЗИИ
Невероятная история любви Джейн Биркин и Сержа Генсбура: одно безумие на двоих.

Историю любви французского певца, поэта, композитора, кинорежиссера, киносценариста Сержа Генсбура и английской актрисы, исполнительницы его песен Джейн Биркин и по сей день называют культовой. Их роман был настолько громким и ярким, что стал образцом богемных отношений между музыкантом и Музой. Они были безумны в своей любви, свободны в своем творчестве, невероятно скандальны, страстны и ревнивы. Они не могли служить примером идеальной пары, скорее были как яркая иллюстрация к эпохе, в которой им довелось жить и творить.

О любви Джейн и Сержа знали все. О ней услышал весь мир, ведь пара выпустила собственную песню: «Я тебя люблю… Я – тоже нет». И пусть изначально композиция была посвящена Брижит Бардо, в конечном счёте её исполнили Биркин и Генсбур. Песня была достаточно компрометирующей, и её даже отказывались крутить на радио, в том числе компания BBC. Песня сопровождалась откровенными стонами Джейн, которые создавали эротический подтекст.
Серж Генсбур – один из самых ярких представителей богемы XX века. Прекрасный французский певец, поэт и кинорежиссёр, при этом невероятный провокатор, любитель эпатажа и красивых женщин. Именно таким он вошёл в историю.

Настоящее имя артиста – Люсьен Гинзбург. Он родился в 1928 году в многодетной семье еврейских иммигрантов, бежавших в Париж из Феодосии в 1919 году от революционных перемен в стране.

С самого детства у мальчика было два качества, которые помогли ему достичь успеха: бунтарский характер и непреодолимое желание стать знаменитым. Люсьен мечтал стать актером, но прекрасно понимал, что его внешность и незавидное происхождение вряд ли помогут добиться желаемого.
Поначалу его отец, музыкант, брал мальчика с собой играть в клубах и ресторанах. Юноша стеснялся внимания публики и старался делать так, чтобы его присутствие на сцене не чувствовалось. Однако желание прославиться на весь мир никуда не пропало. Люсьену было не столь важно, кем именно он станет – актером, музыкантом, художником, поэтом, ведь у него столько талантов, что хватило бы на все виды искусства.

В итоге мальчик вырос и занялся живописью, однако спустя некоторое время бросил академию и сжег все свои работы. Затем Люсьен начал преподавать в детском приюте и женился на русской даме Елизавете Левицкой, бывшей однокурснице по академии. Так продолжалось семь лет. Все восхищались педагогическим талантом Гинзбурга, однако сам он понимал, что больше не может оставаться в тени.
Наш герой развелся с женой, бросил преподавание, сменил имя на, по его мнению, более благозвучное – Серж Генсбур – и начал писать песни. Свои произведения он отправлял куда только можно и попутно выступал с ними во всех местах, куда его звали.

Старания не прошли даром. Первый успех пришел, когда представительница Франции с его песней победила на «Евровидении». С того момента популярность Генсбура начинает стремительно расти. Ему поступают различные заказы, его приглашают на светские мероприятия. Наконец-то у Сержа появляется возможность заявить о себе.
Черный пиар сделал свое дело: со временем Серж становится настоящей звездой. Отныне он – скандалист и отщепенец с сигаретой в руке и горячим сердцем. Куда же подевался тот воспитанный и стеснительный еврейский мальчик, боявшийся даже собственной тени? Сам Серж объяснял это так: «Я вывернул своё пальто, когда догадался, что подкладка отделана норкой». Несомненно, Генсбуру было что сказать миру. Он покорял с первого взгляда, поэтому неудивительно, что все женщины Парижа и других городов начали сходить по нему с ума. Сам же Серж умело этим пользовался. И без эпатажа не обошлось. Начинающая звезда приходит на телевидение без нижнего белья, сжигает банкноту в прямом эфире в знак протеста против повышения налогов. Он бессовестно смешивает разные жанры в музыке и самоутверждается, заводя отношения с самыми прекрасными женщинами своего времени (в его личный список в свое время входила даже замужняя Брижит Бардо).
Второй раз музыкант женился на бывшей супруге князя Голицына Франсуазе-Антуанетт Панкрацци.
В этом краткосрочном браке Франсуаза родила музыканту двоих детей, которым дали русские имена: Павел и Наталья. После развода со второй женой Генсбур больше не вступал в официальные браки, а жил в гражданских.
Джейн Биркин стремительно вошла в его жизнь в 1968 году. Они впервые увиделись на съемочной площадке одного фильма, в котором должны были играть любовников. Девушке в тот момент было всего 22 года, но она уже успела выйти замуж, стать матерью и развестись. Генсбур, будучи человеком безупречно чувствовавшим время, - сразу понял: "эта удивительно тонкая, долговязая девочка с густыми пепельными волосами и миндалевидными синими глазами - лицо нового времени". Мало того, она стала и фигурой новой эпохи.
Джейн с детства мечтала стать частью богемной жизни. И как не старался ее отец сделать из нее чопорную английскую леди, она пошла по стопам матери-актрисы. Она с юного возраста с ног до головы пропиталась бунтарским духом 60-х годов, а также духом сексуальной революции.

Свой шанс девушка не упустила. В 19 она выходит замуж за Джона Бари, известного автора песен к фильмам про Джеймса Бонда. После свадьбы у неё потихоньку начинает складываться кинокарьера. Красотку пригласили сняться обнажённой в фильме Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», однако к этому предложению скептически отнесся муж. По его мнению, природная скромность супруги вряд ли позволила бы ей принимать участие в эротических сценах, ведь даже в спальне, перед тем как раздеться, Джейн всегда выключала свет.

Джейн считают олицетворением женственности и железной дисциплины. Дочь военного и актрисы, в 16 лет она чётко решила для себя, что хочет сниматься в кино. Девушка была уверена в своих силах настолько, что не сомневалась: стать актрисой ей удастся и без образования, достаточно уцепиться хотя бы за малейшую возможность.
Они, став любовниками, и в течение длительного времени практически не расставались. Французской богеме только и оставалось, что удивляться: развратник Серж, которого не смогла удержать сама Брижит Бардо, не отходил от молодой нимфетки.Вскоре пара приобрела респектабельный дом в Париже. В 1971 году родилась их общая дочь Шарлотта - сегодня она одна из ведущих мировых актрис. И они вчетвером - он, она и дочки, старшая из которых была от первого брака Джейн, зажили счастливой семейной жизнью.Их роман продлился более десятка лет, и с годами в их гражданском браке стала намечаться глубокая трещина. Причин на то было две: во-первых, безудержное пристрастие Сержа к спиртным напиткам (к концу 1970-х он превратился в законченного алкоголика), во-вторых чрезмерное внимание женского пола к Генсбуру, как звезде первой величины.

Нужно сказать, женщины буквально падали к его ногам, и сдерживать себя нашему герою было чрезвычайно трудно. Теперь уже никто не замечал его непривлекательности. Его внешность стала новым стилем, который снискал немало подражателей: "грустные еврейские глаза, мешки под ними, запущенная стрижка, мешковатый клубный пиджак"…
Вскоре их отношениям пришел неминуемый конец, и жирную точку поставила Биркин, которая больше не могла терпеть постоянного пьянства, измен и агрессии со стороны Генсбура. Но, невзирая на расставание, они продолжали любить друг друга до самого конца. И когда Джейн родит третью дочь от режиссера Жака Дуайона, Серж пришлет ей коробку детской одежды и открытку с надписью «papa deux» (второй папа), а позже станет ее крёстным отцом.

Генсбур, сделавший когда-то из Джейн культовую фигуру, оставался ее близким другом, продолжая писать для нее песни. Не имеющая сравнений, страстная и экстравагантная любовь музыканта и его Музы была их недугом и их лекарством, они не могли жить ни с ней, ни без неё.

Последней пассией Сержа стала молоденькая модель по имени Бамбу – настоящее имя ее было Каролин фон Паулюс, внучатая племянница немецкого фельдмаршала времен второй мировой войны. Она-то и подарила Сержу сына, но спасти от алкогольной зависимости не смогла.
Серж любил Джейн до самой смерти. Даже спустя годы он продолжал изредка писать ей письма, да и она навсегда оставила его в своём сердце. «Он всегда был моим ангелом, он им и остался!» - говорила актриса. Она часто вспоминала Генсбура даже после его смерти. Биркин настолько тяжело переживала кончину бывшего возлюбленного, что ее супруг не выдержал и предложил развестись, напоследок сказав, что не может больше делить супругу с призраком. Так Биркин осталась одна с тремя детьми и вечной любовью к своему Сержу.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх