А когда-то, эти самые СТО, появились в одночасье в 73-м году прошлого века по всей еще советской стране, и открывали их для обслуживания, самого передового на тот момент советского автомобиля, правда, с несоветской родословной, по имени "Жигули".
В 1973 году, когда тольяттинский автозавод, расположенный на берегу Волги вышел на проектную мощность, срочно потребовались сервисы по обслуживанию этого некогда иностранного авто Фиат-124, тем более, с момента пуска производства прошло уже три года, и какие бы качественные и новомодные "копейки" на тот момент небыли, они начали ломаться. Кстати, со временем качество выпускаемых "итальянцев" ВАЗ -2101, 2102 и 2103 только снижалось, то есть, машина становилась по настоящему советской, ассимилировалась.
СТО решили открывать сразу везде и много. Только крупных ВАЗовских автоцентров решено было открыть 35 штук, это почти по Автограду во всех крупных городах, и более 500 филиалов, в населенных пунктах поменьше.
Крупные СТО должны были в день обслужить и ремонтировать не менее 500 автомобилей, но, к сожалению, эта хорошая задумка, как и многие другие, погрязла в советской действительности. СТО, как и многие другие жизненные полезности, попало в разряд дефицита, и все по той же причине, нехватка (тот же дефицит) запчастей.
Дружба с работниками СТО сразу стала престижной, а где-то даже необходимой, ну а директора этих техстанций - это были вообще просто "боги", они моментально встали в один ряд с заведующими магазинов, директорами ресторанов, баз, театров, рынков и т.п., в общем и целом – это была уже элита советского общества.
В советскую бытность, если не иметь блата в СТО, то своей очереди на обслуживание приходилось ждать подолгу. Рядовым советским людям приходилось "выкручиваться", через кого-либо искать знакомых на сервисе, самому доставать запчасти и при этом еще и везде платить сверху, не считая официальной кассы, что поделать таковы были правила игры, под названием "Реалии советской действительности".
По большому счету такое положение советских СТО продолжалось до самого развала СССР. К слову сказать, качество обслуживания, на все тех же, бывших ВАЗовских станциях техобслуживания, зачастую осталось такое же низкое, только вот еще запчасти все чаще стали попадать худшего качества, сказывается отсутствие контроля.
Источник:
Следующая запись: Лада в Нью-Йорке
Лучшие публикации