5 фактов о ее жизни, которые вы могли не знать
*************
Фрида Кало, урожденная Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон, была мексиканской художницей, связанной с сюрреализмом и магическим реализмом, а также с Мексакайотль, движением мексиканской идентичности.
Кало известна своими автопортретами, интимными сюжетами и исследованием мексиканской культуры и колониализма в своих работах. Она считается очень влиятельной художницей 20-го века и иконой феминисток. Вот пять вещей, которые вы, возможно, не знаете о ее жизни и работе.
1. ОНА ЖИЛА С ПОСТОЯННОЙ БОЛЬЮ И БОРЬБОЙ
Когда Фриде было 6 лет, ей диагностировали полиомиелит. Из-за этого заболевания будущая художница сильно хромала. Сверстники дразнили ее: «Фрида – деревянная нога». Но ей не хотелось с этим мириться и не смотря на болезнь, девочка активно плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом.
Одним из переломных моментов в жизни Фриды является авария, которая произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Автобус, в котором ехала девушка со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Молодой человек отделался контузией. Фрида пострадала гораздо сильнее. Прут токосъемника трамвая воткнулся в живот девушке и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. У Фриды был сломан позвоночник, бедра, а больная нога была переломана в одиннадцати местах. Художнице была сделана тридцать две операции.
К началу 1950-х годов она не могла сидеть или стоять в течение длительного периода времени. В более позднем возрасте она также страдала от гангрены стопы, что привело к ампутации стопы в 1953 году, в результате чего она не могла ходить.
2. БРАК ФРИДЫ КАЛО И ДИЕГО РИВЕРЫ БЫЛ НАПОЛНЕН МНОЖЕСТВОМ РОМАНОВ
В 1929 году Фрида Кало вышла замуж за самого известного в то время мексиканского художника Диего Риверу. Ему было 43 года, ей — 22. У супругов была довольно бурная семейная жизнь — они несколько раз расходились, постоянно выясняли отношения. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
Хотя они оставались женатыми до конца жизни Кало, она и Ривера были вовлечены во множество внебрачных связей на протяжении всего времени, проведенного вместе. Фактически, они развелись и снова поженились в 1940 году из-за романа Риверы с сестрой Кало, Кристиной, который глубоко ранил ее и привел к депрессивному эпизоду.
По слухам, романы Кало были такими же красочными, как и романы Риверы. У нее был почти десятилетний роман с фотографом Николасом Мюрреем после встречи с ним в Мексике. У нее также был эмоционально вызванный роман со скульптором Исаму Ногучи, которому помешала ревность Риверы, когда он угрожал Ногучи пистолетом.
Кроме того, у нее завязался роман с Львом Троцким после того, как он и его жена получили политическое убежище в Мексике в 1936 году. После убийства Троцкого в 1940 году она переехала в Нью-Йорк и закрутила роман с арт-дилером Хайнцем Берггрюеном.
3. КАЛО НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА ТРАДИЦИОННЫМ ГЕНДЕРНЫМ РОЛЯМ
Не все известные романы Кало были с мужчинами. По слухам, один из ее самых известных романов был с артисткой ночного клуба Жозефиной Бейкер, с которой она предположительно познакомилась в ночном клубе в Париже в 1939 году. Хотя есть фотосвидетельства их совместной жизни в 1952 году, конкретных доказательств романа нет.
У нее также были романы с фотографом Тиной Модотти, художницей Джорджией О'Киф , актрисами Долорес дель Рио, Паулой Годдард и Марией Феликс, а также певицей Чавелой Варгас. Ее картина «Две обнаженные в лесу» (1939) также намекает на ее влечение к женщинам.
В то время Кало сопротивлялась ожидаемым гендерным ролям; отказываясь сдерживаться, потому что она была женщиной, часто заимствовала книги своего отца, чтобы интеллектуально обогатиться как независимая женщина и политический активист.
4. ФРИДА КАЛО БЫЛА КОММУНИСТКОЙ И ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВИСТКОЙ
Кало всю свою жизнь была политически активной. Она была ученицей Национальной подготовительной школы и членом Cachuchas, организации, связанной с марксизмом, которая познакомила ее с социализмом. В 1920-е годы она вступила в комсомол. В этот период она становилась все более политической, посещая коммунистические митинги и секретные собрания.
Когда она встретила своего мужа Диего Риверу , он тоже был коммунистом. Однако эти двое покинули коммунистическую партию в 1929 году из-за натянутых отношений Риверы с партией и, в конечном итоге, исключения из нее. В том же году Ривера и Кало обеспечили политическое убежище коммунистического революционера Льва Троцкого в Мексике, позволив ему жить в доме детства Кало, ныне известном как La Casa Azul.
В 1948 году Кало вновь вступила в коммунистическую партию. Она преподавала марксизм студентам в Школе живописи и скульптуры Министерства народного просвещения. Ее картины также становились все более политическими, и в 1954 году, несмотря на слабое здоровье, она вместе с Риверой посетила коммунистический протест. Однако демонстрация оказалась тяжелым испытанием для ее физического здоровья, и вскоре после этого она умерла.
5. ФРИДА КАЛО ПРОСЛАВИЛАСЬ ПОСЛЕ СВОЕЙ СМЕРТИ
Первая персональная выставка Кало состоялась только в 1953 году, за год до ее смерти.
Несмотря на популярность Фриды как художника, ее первая (и единственная прижизненная) персональная выставка в Мексике состоялась только в 1953 году незадолго до ее смерти. Ей было 46 лет.
Поскольку в это время Фрида тяжело болела (в это время ей ампутировали правую ногу), а свою собственную выставку она пропускать не собиралась, на открытие экспозиции Фриду привезли на санитарной машине. Художницу внесли на носилках и переложили на кровать в центре зала. Весь вечер, превозмогая невыносимую боль, Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила.
Фрида умерла 13 июля 1954 года. Ее похоронили завернутую в знамя мексиканской коммунистической партии. Проводить художницу в последний путь пришли толпы поклонников.
В мире современного искусства она считается первопроходцем феминизма, сообщества ЛГБТК+ и людей с ограниченными возможностями.
Ее работа также была связана с мексиканской революцией и межвоенным периодом в Латинской Америке.
Фрида Кало увлекалась психоанализом, у нее было множество работ Зигмунда Фрейда, и она была первым человеком в Мексике, который подвергался психоанализу.
Эта публичная демонстрация и узнаваемость привели к тому, что она стала почти знаменитостью, известной как «Фридомания». В 2002 году была выпущена биографическая драма о жизни Кало под названием «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли, что еще больше увеличило публичность и известность Кало в современном обществе.
По материалам vk.cоm/ @al_bertina и сайта
Следующая запись: «Бог умер»: что хотел сказать Ницше? ========================= Прошло больше ста лет с тех пор, как ...
Лучшие публикации