В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы. Расцвет культа Бастет относится ко времени правления 22 ливийской династии (середина X–VIII века до н. э.), когда Пер-Бастет стал столицей и был украшен новыми памятниками в честь богини-покровительницы. По мнению Геродота, ни одно из великолепных египетских святилищ так не радует взор, как храм в Бубастисе, расположенный на острове (История. II, 138–139). Он же описывает веселый праздник Бастет, когда выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год, а также обычай египтян соблюдать траур, если в доме умерла кошка.
Не менее распространены и фигурки сидящей кошки или только головы кошки, а иногда кошки с котятами. Амулеты с Бастет способствовали деторождению. Статуэтки богини, как и бога Хора, нередко украшены ювелирными изделиями – серьгами, ожерельями, иногда изображением скарабея на лбу.
Ничего удивительного – согласно Геродоту, серьгами украшали даже живых священных крокодилов. Но так обращались с воплощениями божеств, а если посмотреть на домашних любимцев, нам известно только одно изображение сидящего под стулом хозяев упитанного кота с ожерельем из трех рядов бус и крупными серьгами на ушках в одной из гробниц эпохи Нового царства в Дейр эль-Медине (некрополе, расположенном на западе Фив, рядом с поселком строителей царских гробниц).
Следующая запись: НАСТОЯЩИЙ ПИКАЧУ
Лучшие публикации