Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Макетная мастерская "ПАМИР"
Всем привет!
Сегодня мы рады представить вашему вниманию очередной вариант применения персонального 3D принтера. Речь пойдет о создании подводного аппарата, и рассказали нам об этом непосредственные участники процесса. :)

Студенты МГТУ им. Баумана Анатолий Стрельницкий и Иван Семенюк принимают активное участие в работе учебно–научного молодежного центра (УНМЦ) «Гидронавтика» . В Центре студенты занимаются разработкой и созданием телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов(ТНПА).
В 2015 году команда МГТУ им.Баумана уже в 6 раз приняла участие международных студенческих соревнованиях от организации Marine Advanced Technology Education Center(MATEC) по подводным телеуправляемым аппаратам (ROV). Каждый год соревнования имеют определенную тематику, которая связана с существующими проблемами и задачами в различных условиях.

Чтобы участвовать в MATEC, студенты «Гидронавтики» должны сами построить подводного робота. В начале 2015 года компания PICASO 3D стала спонсором команды, и с тех пор в лаборатории день и ночь трудится 3D принтер.

Подводный аппарат – это морской подводный объект, способный погружаться, выполнять заданные работы и возвращаться на поверхность акватории. Подводные аппараты применяются для аварийно-спасательных работ, видеосъемки объектов на морском дне или в толще воды, выполнения подводно-технических работ с помощью манипулятора, обследования подводных сооружений и объектов, а также подъема предметов до 200 кг и др.

Команда УНМЦ «Гидронавтика» активно использует принтер PICASO 3D для создания различных элементов роботов: слабо нагруженных крепежных деталей сложной геометрии; слабонагруженных механических передач и прототипов механизмов. Также принтер используется для изготовления прототипов гребных винтов и пропульсивных комплексов, создания мастер–моделей прочных корпусов.
В конструкции текущей версии робота были применены Rim-driven движители*, обладающие массой преимуществ: они обеспечивают одинаковые тяговые возможности в обоих направлениях, двигатель и винт эффективно скомпонованы в один узел, нет угрозы заклинивания, низкий уровень кавитации.

*Движитель - устройство, преобразующее энергию двигателя либо внешнего источника в полезную работу по перемещению транспортного средства. Является частью машин.
Однако, применение такого движителя сопряжено с массой трудностей, главной из которых является сложность изготовления винта.
Посмотреть расчеты стоимости создания винта и фотографии можно в первоисточнике. (http://picaso-3d.com/ru/applying/stories...ronavtika/)

Поскольку подводный аппарат очень сложная система, конечно же, ребята используют множество технологий для изготовления деталей. Например, напечатанные на 3D принтере элементы не позволяют герметизировать корпус аппарата для работы на больших глубинах, поэтому в конструкции используются детали, изготовленные с помощью литья, но для их изготовления необходимы точные мастер-модели.

Перспективы развития УНМЦ «Гидронавтика» включают три направления: дальнейшее участие в международных соревнованиях по телеуправляемым подводным аппаратам и достижение призовых мест; построение прототипов автономных ТНПА и выход на соответствующие международные соревнования, а также создание коммерческого продукта малого ТНПА.
Рейтинг записи:
5,5 - 2 отзыва
Нравится2
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх