"Матери прекрасно знают, что младенец может утвердить свою независимость и сказать решительное «НЕТ!» в четыре месяца тем, как он отводит взгляд, в семь месяцев жестами и интонациями голоса, в четырнадцать месяцев попыткой убежать, а в два года словами. Основная клиническая тема автономии или независимости проявляется во всех видах социального поведения, которые регулируют количество или качество вовлеченности."
Тут довольно странный (мягко говоря) перевод "областей самости", из-за этого может быть очень сложно понять что к чему. Что имеется в виду:
Область появляющейся соотнесенности/cамости = Emergent self
Область ядерной соотнесенности = Core self
Область интерсубъективной соотнесенности = Subjective self
Область вербальной соотнесенности = Verbal self
Идея в том, что все эти области "Я" после их становления существуют одновременно ("звучат", как в аккорде), но какая-то область в какие-то моменты может выходить на передний план. И уж точно есть то, что всегда звучит помимо "вербального Я".
А тем, кто продерется через этот текст, бонусом достанется описание переживания разных самостей (self) в процессе занятия любовью.)
P.S. У Д.Стерна есть более доступный, и намного более поэтичный текст про ранний возраст, "Дневник младенца", вот это смело рекомендую для широкого круга читателей:
(Ольга Зотова
Следующая запись: Травля: почему возникает и как противостоять? До подросткового возраста это полностью зависит от ...
Лучшие публикации