Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Сделано в России (Вооружённые Силы)
Продвижение войск по минным полям, разрушенной и труднопроходимой местности невозможно без особого класса инженерной техники - машин разграждения. Одними из лучших в этом классе являются советско-российский ИМР-2М2 и Российский ИМР-3М.
ИМР-2 и ИМР-3
Инженерная машина разграждения ИМР-2 ("объект 637") создана на базе шасси танка Т-72А и принята на вооружение в 1980 году. Она предназначена для обеспечения продвижения войск через зоны разрушений в районах, подвергшихся ядерным ударам, а также через минные поля и минно-взрывные заграждения.
Рабочее оборудование состоит из бульдозера, стрелового оборудования, встроенного колейного ножевого минного трала с устройством траления мин со штыревыми взрывателями и электромагнитной приставкой ЭМТ и установки разминирования. Стреловое оборудование включает поворотную платформу, башню оператора, телескопическую стрелу и захват манипулятор. Установка разминирования смонтирована в кормовой части машины и включает левую и правую направляющие с зарядами разминирования. Для определения расстояния до минного поля используется дальномер. Отвал универсального бульдозера мог занимать одно из трёх положений: бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. В башне оператора установлен пулемёт ПКТ. Машина оснащена системами противоатомной и противопожарной защиты и термо-дымовой аппаратурой (ТДА).
С 1987 года отменены комплект пусковых установок удлинённого заряда разминирования, дальномер и пулемёт ПКТ. Стреловое оборудование дополнено скребком-рыхлителем. Масса машины снижена с 45,7 до 44,5 т. С 1990 года вместо клещевого захвата-манипулятора в состав специального оборудования введён универсальный рабочий орган, который позволяет брать и удерживать предметы, сопоставимые по размерам со спичечным коробком (например радиоактивные осколки). Он обладает возможностями манипулятора, способен работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель. Машине с указанными изменениями присвоена марка ИМР-2М2.
Модификации
ИМР-2 — базовая машина.
ИМР-2Д — с усиленной защитой от радиации. Коэффициент ослабления до 1000.
ИМР-2М1 — Модернизация ИМР-2. Без установок удлиненного заряда разминирования, дальномера и пулемета ПКТ.
ИМР-2МА — Переходный вариант, в составе отсутствуют пусковые установки для разминирования, пулемёт и дальномер. В состав стрелового оборудования был добавлен скребок-рыхлитель, производился с 1987 по 1990 годы
ИМР-2М2 — Модернизация ИМР-2. Вместо клещевого захвата установлен универсальный рабочий орган
Объект 032 — безэкипажная рабочая машина инженерного роботизированного комплекса «Клин-1» с дистанционным управлением на базе ИМР-2Д для действий в зонах радиации.
К 1996 году в УКБТМ в рамках модернизации ИМР-2 и ИМР-2М2 на базе танка Т-90 были созданы инженерные машины разграждения ИМР-3 и ИМР-3М. ИМР-3 предназначена для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности, ИМР-3М - для продвижения войск, в том числе и на радиоактивно заражённой местности.
Разное назначение машин обусловило основное и единственное различие между ними по конструкции и характеристикам. ИМР-3 имеет повышенную защиту экипажа и внутреннего оборудования от проникающей радиации ядерного взрыва и гамма-излучения радиоактивно заражённой местности (кратность ослабления гамма-излучения в местах расположения членов экипажа - 120), что компенсируется пониженной броневой защитой корпуса (рубки механика-водителя) и башни. ИМР-3М имеет достаточную бронезащиту корпуса и башни, но пониженную защиту экипажа и внутреннего оборудования от проникающей радиации (кратность ослабления гамма-излучения в местах расположения членов экипажа - 80). По составу же оборудования и тактико-техническим характеристикам обе машины идентичны.
Машина имеет массу 50,8 т. Экипаж состоит из двух человек: командир-оператор и механик-водитель. В верхней части башни на люке командира-оператора смонтирована закрытая дистанционно управляемая зенитно-пулемётная установка с 12,7-мм пулемётом НСВТ-12,7 (на первых машинах) или КОРД (на поздних). Она позволяет обезвреживать видимые, лежащие на поверхности грунта или снега мины. При этом точность прицельного поражения их настолько высока, что опытный командир-оператор одной пулей может выбить взрыватель, а очередью из 3-5 пуль разрушить мину.

Характеристики
Класс: инженерная машина разграждения
Тип: ИМР-2/ИМР-2М2.
Годы производства:
ИМР-2 - 1980-1987 гг.
ИМР-2МА - 1987-1990 гг.
ИМР-2М2 - 1990-н.в.
Годы в строю: с 1982
Производитель: Уралвагонзавод
Размеры:
длина - 9550 мм,
ширина - 3735 мм,
высота - 3680 мм,
клиренс - 449-470 мм.
Боевая масса: 45,7 т. (ИМР-2), 44,5 т (ИМР-2М2).
Экипаж: 2 чел.
Бронирование: комбинированное, противоснарядное.
Вооружение: пулемёт ПКТ калибра 7,62-мм; также в машину укладывают автоматы с боекомплектом 150 патронов, 10 гранат Ф-1 и сигнальный пистолет с 30 сигнальными ракетами.
Двигатель: В-84-1 четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с комбинированным наддувом от приводного центробежного нагнетателя (ПЦН) и инерционный, рабочий объём - 38 880 см кубических, мощность 840 л.с. (626 кВт), удельная мощность - 18,9 л.с./т.
Скорость: по шоссе - 59 км/ч, по пересечённой местности 35 км/ч.
Запас хода: 500 км.
Проходимость: угол подъёма - 30 градусов, ширина рва - 2,7 м, высота стенки - 0,8 м, глубина брода - 1,2 м (с ОПВТ - 5 м), удельное давление на грунт - 0,88 кг/см квадратный.
Телескопическая стрела:
максимальный вылет: 8,8 м,
грузоподъёмность: 2 т,
вместимость грейферного ковша: 0,4 м кубических.

Характеристики
Класс: инженерная машина разграждения
Тип: ИМР-3/ИМР-3М
производитель: Уралвагонзавод
Размеры:
длина - 9340 мм,
ширина - 3530 мм,
высота - 3530 мм.
Масса: 50,8 т.
Экипаж: 2 чел.
Бронирование: комбинированное, противоснарядное.
Вооружение: 12,7-мм пулемёт НСВТ-12,7 или Корд.
Скорость: по шоссе - 50 км/ч, по пересечённой местности 12 км/ч.
Телескопическая стрела:
максимальный вылет - 8 м,
грузоподъемность - 2 т,
вместимость грейферного ковша - 0,35 м кубических.
Техническая производительность:
при проделывании проходов:
в каменных завалах - 300—350 м/ч,
в лесных завалах - 350—400 м/ч,
при прокладывании колонных путей:
по среднепересеченной местности - до 12 5 — 12 км/ч
при выполнении земляных работ - 300—400 200—250 м кубических/ч,
при погрузке грунта в контейнеры:
или на транспортное средство - 15 — 20 м кубических/ч.
Время рытья укрытия при самоокапывании: 0,2-0,5 ч.
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится6
Поделитесь записью с друзьями
Удаленный пользователь Удаленный пользователь
Комментарий скрыт
Наверх