Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Сделано в России (Вооружённые Силы)
Продолжая тему специальной военной техники нужно упомянуть особый класс инженерных машин - танковые мостоукладчики.
Танковый мостоукладчик — бронированная инженерная машина (мостоукладчик) на базе танкового шасси, которая предназначается для транспортировки, а также установки и снятия посредством встроенных механизмов мостовой конструкции в боевой обстановке с целью обеспечения продвижения танков и других боевых машин. Все рабочие операции выполняются машиной дистанционно, без необходимости выхода экипажа.
Одними из первых танковые мостоукладчики начали проектировать в СССР, до начала Второй мировой войны. Современная Россия также преуспевает в создании машин такого класса, речь идёт о старом-добром МТУ-72 и о новом, самом лучшем в мире танковом мостоукладчике МТУ-90.
МТУ-72 и МТУ-90 "Гусеница-1"
МТУ-72
Танковый мостоукладчик МТУ-72 ("объект 632") предназначен для транспортировки и установки колейного моста грузоподъемностью 50 т на препятствия шириной до 18 м (каналы, реки, овраги и др.) с целью пропуска по нему гусеничной и колёсной техники. При наличии второго моста танковый мостоукладчик МТУ-72 может устанавливать мостовой проход до 30 м.
Базовая машина - танк Т-72А без башни и танкового вооружения. Общая масса - 40 т, масса мостовой конструкции - 6,4 т. Время наводки (снятия) моста - 3 минуты днём и 6 минут ночью. Экипаж - два человека. Мост однопролётный, колейный, сварной конструкции из алюминиевого сплава. Возможна укладка второй мостовой конструкции в качестве продолжения первой, при этом оба пролёта скрепляются между собой (конец первого пролёта кладётся на дно препятствия или на промежуточную опору из подручных средств).
МТУ-90 "Гусеница-1"
Танковый мостоукладчик МТУ-90 разработан в омском КБТМ на базе танка Т-90. Он предназначен для наведения однопролётного металлического моста грузоподьемностью 50 т через препятствия шириной до 24 м. Экипаж наводит мост не выходя из машины.
Мостовая конструкция оригинальной системы - тройные ножницы. Для наводки моста машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, раскладывает конструкцию моста и накладывает её на препятствие. Затем Базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2,8 м. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега. Длина моста - 26 м, ширина - 3,3 м, ширина колеи моста - 1,25 м. Допустимое превышение (принижение) противоположного берега препятствия - до 3,5 м. Время наводки (снятия) моста - 2-2,5 минуты. Экипаж - два человека.
На вооружении
МТУ-72
Ливан — некоторое количество МТУ-72, по состоянию на 2012 год;
Чехия — некоторое количество МТУ-72, по состоянию на 2012 год;
Россия — некоторое количество МТУ-72, по состоянию на 2012 год.
МТУ-90
Находится на вооружении арми РФ.

Характеристики
Класс: танковый мостоукладчик
Тип: МТУ-72
Годы производства: 1974-1989
Годы в строю: 1974-н.в.
Размеры:
длина - 11 640 мм,
ширина - 3640 мм,
высота - 3380 мм.
Боевая масса: 40 т.
Экипаж: 2 чел.
Бронирование:
тип брони - противоснарядная, катаная и литая стальная и стально-текстолито-стальная, комбинированная;
лоб корпуса (верх) - 205 мм, лоб корпуса (низ) - 85 мм, борт корпуса - 70-80 мм.
Вооружение: в комплект поставки МТУ-72 входят - АКС-74, боезапас 150 патронов; 10 гранат Ф-1; сигнальный пистолет СПШ с боезапасом 30 патронов.
Мощность: 840 л.с. (626,5 кВт).
Скорость: по шоссе - 60 км/ч.
Запас хода: 600 км.
Проходимость: глубина брода - 4,5 м.

Характеристики
Класс: танковый мостоукладчик
Тип: МТУ-90 "Гусеница-1"
Годы производства: 1999-н.в.
Размеры:
длина - 6530 мм,
ширина - 3370 мм,
высота - 4500 мм,
клиренс - 492 мм.
Боевая масса: 46,5 т.
Экипаж: 2 чел.
Бронирование: противоснарядное, лоб корпуса - 300 мм.
Вооружение: в комплект поставки МТУ-90 входят - АК-74М, боезапас 150 патронов; 10 гранат Ф-1; сигнальный пистолет СПШ с боезапасом 30 патронов.
Двигатель: российский четырёхтактный, V-образный, 12-цилиндровый, многотопливный дизельный танковый двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом В-92С2, рабочий объём - 38 880 см кубических, мощность - 1001 л.с. (746,5 кВт).
Скорость: по шоссе - 60 км/ч., по пересечённой местности 20...25 км/ч.
Запас хода: 650 км.
Проходимость: угол подъёма - 32 градуса, ширина рва - 2,8 м, высота станки - 0,85 см, преодолеваемый брод - 2,8 м.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх