Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Сделано в России (Вооружённые Силы)
В 1966 году советская армия приняла на вооружение боевую машину пехоты БМП-1. За время серийного производства на её базе было разработано и взято на вооружение целое симейство боевых и специальных машин. БМП-1 состоят на вооружении более чем 40 стран, где за последние два десятилетия их неоднократно модернизировали.
Боевую машину пехоты, которая состоит на вооружении уже несколько десятков лет, безусловно, необходимо постоянно совершенствовать, используя последние достижения техники.
Модернизированные варианты БМП-1 отличаются вооружением, защитой, приборами наведения и прицеливания. Один из современных методов повышения боевых характеристик машины - установка боевого модуля.
Один из наиболее простых, доступных и эффективных вариантов модернизации БМП-1 был разработан в России, в Тульском КБ приборостроения.
БМП-1М "Кливер"
В начале 1990-х годов Тульское КБ приборостроения разработало одноместный боевой модуль "Кливер", предназначенный для боевых машин лёгкого класса. В 1998-м, установленный на БМП-1, он прошёл испытания на полигоне в Кубинке. Модуль упрощает работу наводчика, сокращает время подготовки к стрельбе и позволяет поражать:
Современные и перспективные танки, оснащённые динамической защитой, а также малоразмерные цели управляемой ракетой на дальностях до 5500 м;
Легкобронированную технику 30-мм автоматической пушкой на дальностях до 2000 м;
Живую силу и малоскоростные воздушные цели 30-мм автоматической пушкой на дальностях до 4000 м.
Комплекс вооружения модуля включает в себя:
30-мм автоматическую пушку 2А72;
ПТРК "Корнет" с лазерно-лучевой системой управления, дальностью стрельбы до 5500 м, высокой помехоустойчивостью от всех видов активных и пассивных помех и бронепробиваемостью 1100-1200 мм за динамической защитой;
7,62-мм пулемёт;
Автоматизированную систему управления огнём.
В систему управления оружием (СУО) входят:
Прицел с визирно-дальномерным, тепловизионным, и лазерным каналами, имеющий двухплоскостную независимую стабилизацию линии вооружения;
Баллистический вычислитель с системой датчиков внешней информации;
Система стабилизации блока оружия в двух плоскостях.
Такой состав боевого модуля обеспечивает обнаружение и распознавание наводчиком целей днём и ночью, прицеливание и измерение дальности, вычисление установок на стрельбу, разворот вооружения на углы прицеливания и упреждения, стрельбу по подвижным и неподвижным целям с места и с ходу днём и ночью.
По своим боевым качествам БМП-1М существенно превосходит штатную машину и способна поражать все типы целей на поле боя. Оснащение БМП-1М автоматизированной СУО с комбинированным прицелом наводчика, цифровым баллистическим вычислителем и стабилизатором вооружения позволяет: повысить дальность обнаружения целей ночью в 8-9 раз; увеличить дальность эффективной стрельбы неуправляемым вооружением днём в 3 раза и ночью в 4-5 раз; улучшить точность стрельбы управляемым и неуправляемым вооружением по наземным целям в 1,3-2 раза.
Модернизированная БМП-1М с новым модулем "Кливер" по боевой мощи превосходит уровень современных БМП. Так, вооружение американской БМП М2 "Брэдли" уступает вооружению БМП-1М по ряду важнейших характеристик: мощности действия ракеты по цели, дальности эффективной стрельбы ракетой и пушкой днём и ночью, возможности стрельбы ракетой с ходу. При этом потенциал вооружения заокеанской машины в 1,2-1,5 раза меньше, чем у БМП-1М. Как показали результаты моделирования боев, указанное преимущество БМП-1М в параметрах вооружения обеспечивает ей выигрыш дуэли с М2 "Брэдли" в 57% случаев, то есть в 1,3 раза чаще.

Характеристики
Класс: боевая машина пехоты
Тип: БМП-1М "Кливер"
Размеры:
длина - 6460 мм,
ширина - 2940 мм.
Боевая масса: около 13 т.
Экипаж: 2 чел. + 8 чел. десант
Бронирование: противопульное.
Вооружение: автоматическая 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемёт ПКТ, ПТРК "Корнет".
Боекомплект: 300 снарядов калибра 30-мм, 2000 патронов калибра 7,62-мм, 4 ПТУР.
Двигатель: УТД-20, 6-цилиндровый, четырёхтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения, со струйным распыливанием топлива; мощность - 300 л.с. (223,5 кВт) при 2600 об./мин., рабочий объём - 15 800 см кубических.
Скорость по шоссе - 65 км/ч, на плаву 7-8 км/ч.
Запас хода: по шоссе - 600 км.
Запас топлива: 460 л.
Проходимость: угол подъёма - 35 градусов, ширина рва - 2,7 м, высота стенки 0,7 м.
Рейтинг записи:
5,5 - 8 отзывов
Нравится8
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх