Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Сделано в России (Вооружённые Силы)
А сейчас немного о самых современных кораблях
Пограничные сторожевые катера проекта 12200 "Соболь"
Патрульные катера проекта 12200 — серия патрульных катеров, строящихся для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.
Катер предназначен для перехвата быстроходных целей, охраны прибрежной зоны, обеспечения сохранности природных ресурсов, охраны прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений.
В целях унификации катера проекта 12200 в перспективе заменят катера всех остальных проектов аналогичного класса, состоящих на вооружении БОХР ПС ФСБ России.
Патрульный катер проекта 12200 «Соболь» разработан в Санкт-Петербургском Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз».
Головной патрульный катер проекта 12200 (заводской № 200) был построен в 2006 году на СФ «Алмаз» и сдан на год в опытную эксплуатацию Береговой охране России. По результатам его испытаний было принято решение о запуске «Соболя» в серию из 30 единиц.
В 2008 году был построен первый серийный катер данного проекта (заводской № 201).
В 2009 году построено шесть единиц: заводские № 202-207.
В 2010 году были спущены на воду два катера проекта: № 208 и 209.
В этом же году было заложено ещё пять катеров: три на СФ «Алмаз» (Санкт-Петербург) — № 210-212 и два на «Восточной верфи» (Владивосток).
Два катера были проданы Туркмении на Каспийское море.
В конце 2014 года, пограничное управление ФСБ России по Республике Крым в Балаклаве, получило катер проекта 12200 «Соболь» под номером 217.
Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы полностью соответствуют мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров.
Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.
Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14. Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт). Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.
Навигационное оборудование:
Интегрированная система навигации ST60.
Система местоуказания VNTsU-UV450.
Система связи и передачи команд.
Катер имеет в качестве своего вооружения:
ракетно-артиллерийский комплекс "Вихрь-К", включающий:
4 управляемые ракеты "Вихрь";
одну 30-мм атиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами;
тепло-телевизионную систему;
систему управления артиллерийским огнём с системой автоматического сопровождения цели;
14,5-мм морскую тумбовую пулемётную установку, предназначенную для поражения воздушных, береговых и надводных целей.
Для российских пограничников «Соболь» поставляется в варианте, имеющем на вооружении только тумбовую пулемётную установку с 14,5-мм КПВ.

Характеристики
Класс: Сторожевой катер.
Тип: Проект 12200 "Соболь".
Годы производства: 2003-н.в.
Годы в строю: с 2006 г.
Запланировано: 30
Построено: 19
В строю: 19
Водоизмещение: 57 т (полное).
Длина: 27,96 м.
Ширина: 4,40 м.
Осадка: нет данных.
Энергетическая установка: 2 дизельных двигателя Deutz TBD616V16, 1676-1823 л.с.; 2 частично погружённых винта ASD14.
Скорость и Дальность: 47-50 узлов (87-92 км/ч), 805 км.
Экипаж: 6 чел.
Вооружение: 1 морская тумбовая пулемётная установка с 14,5-мм пулемётом КПВ; ракетно-артиллерийский комплекс "Вихрь-К" (только на части машин) состоящий из 1х6 30-мм АУ АК-306 и ПТРК "Вихрь" (4 ПТУР).
Радиоэлектронное и навигационное оборудование: Интегрированная система навигации ST60, система местоуказания VNTsU-UV450, система связи и передачи команд.
Рейтинг записи:
5,5 - 7 отзывов
Нравится7
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх