Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
{ПечЕнЬкО~}
{ПечЕнЬкО~}
Косплей в России и за рубежом
"Костюмированная игра" - так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин "cosplay" (Costumed Play). В первом приближении многие склонны относить косплей к балу-маскараду. Другие считают, что такое сравнение сродни представлению, что аниме - это "японские мультики", а манга - "детские комиксы". Принципиальные споры на этот счет, похоже, не закончатся никогда, но существует данное основателями жанра определение. Оно очевидно, но каждый в свою очередь пытается сформулировать его в более удобной и понятной форме.

Косплей - это своеобразный "театр" персонажей аниме, манги, японских видеоигр, а также исторических японских костюмов (кимоно, самурайские доспехи и т.д.). Иными словами, традиционное определение косплея подразумевает исключительно японский антураж.

Зарубежные косплееры утверждают: "Ты должен доказать, что ты - и только ты - лучше всех играешь своего персонажа, ты - это он!". Это утверждение звучит категорично, но в нем, по сути дела, заключается смысл косплея - максимальное соответствие своему персонажу, желание "вызвать" его на сцену с экрана телевизора или листка манги, и представить всем, будто бы он существует на самом деле.

Косплей в Японии, а также во многих западных странах, развивался в тесной взаимосвязи с сообществом поклонников научной фантастики и фэнтези (иными словами, фэндомом). Так как аниме-фэндом не всегда воспринимал косплей как должное, энтузиасты перенимали опыт моделирования костюмов и мастерство постановки у представителей ролевого движения.

Во второй половине 1980-х зарубежный косплей вышел на международный уровень в форме специальных фестивалей (косплей-конов), а также в виде секций косплея на крупнейших аниме-конах. Являясь по сути дела фэнским творчеством, косплей за рубежом приобрел коммерческий оттенок с появлением фирм-производителей костюмов и атрибутики для косплея.

В свою очередь, в Японии косплей успел стать частью национальной культуры и обыденной жизни. Так, например, косплей проводится на презентациях видеоигр, на различных национальных и детских праздниках, на кинофестивалях и различных событиях, в основном посвященных аниме.

Российский косплей находится в стадии зарождения, и существует в основном на уровне индивидуальной самодеятельности. Энтузиасты собственными усилиями подбирают себе костюмы, нередко шьют и изготавливают атрибутику собственноручно. Дороговизна покупки или изготовления качественного костюма порой выступает главной причиной задержки повсеместного распространения косплея в России.

Эта проблема хорошо знакома участникам ролевого и реконструкционного движения. В то же время нередко сказывается историческая разобщенность российского аниме-фэндома и участников ролевых игр на местности. Представители ролевого движения как правило непосредственно знакомы с технологией изготовления игровых костюмов, и некоторые ролевики принимают участие в косплее.

Разобщенность сказывается не только на уровне фэндомов, но отчасти и внутри них. Серьезные прорехи в организации препятствуют продвижению косплея на минимальный уровень праздничных мероприятий, способных показать массовость явления косплея и стимулировать энтузиастов. Реконструкторские клубы России, в свою очередь, добились определенных успехов на этом поприще. К примеру, известны случаи официальных выступлений на городских праздниках, участия в телепередачах.

Современный российский косплей представляет из себя в основном разобщенную деятельность отдельных энтузиастов, и реже - группы энтузиастов. Ими проводятся разовые фотосъемки для последующей демонстрации коллегам по аниме-фэндому, но не более того. Дело практически не двигается с мертвой точки. Единичные случаи, о которых недостаточно информации, не позволяют судить точнее.

Смелые попытки организации крупномасштабных вечеринок для поклонников аниме с проведением косплея не всегда оканчивались успехом, а иногда и завершались полным провалом. Многие помнят, как зимой 2001 года многие косплееры, специально пришедшие на вечеринку "Anime party" в Санкт-Петербурге, вынуждены были отправиться по домам ни с чем, и когда о них еще услышит российский аниме-фэндом - неизвестно.

С другой стороны, косплей-показ, проведенный 28 апреля 2002 года в рамках Третьего всероссийского фестиваля японской анимации в Воронеже под руководством Ирины Лапшиной из клуба "R.An.Ma", был весьма успешным и, несомненно, вдохновил многих начинающих и продолжающих косплееров. В частности, было продемонстрировано, что и в провинциальных городах можно создавать не менее эффектные костюмы, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Развитие косплей-движения в России дополнительно затрудняется тем, что многие не видят перспективы в самом явлении косплея. Осознание косплея исключительно в качестве мероприятия "бально-маскарадного" типа ставит многих в тупик. Тем не менее, при достаточном желании и мастерстве участников косплей вполне может развиться в масштабные игровые постановки, а в дальнейшем - как определенное ответвление основной идеи - в игры на местности. В данном случае возможно двухстороннее развитие косплея таким образом, что это не будет "смущать" большинство представителей аниме-фэндома, не признающее ролевые игры.

Рано подводить определенные итоги относительно развития косплея в России, но на фоне некоторых разочарований и откровенных провалов отрадно то, что заинтересованность косплеем по сей день не спадает в различных кругах фэндома. Рано говорить и о зрителях, до тех пор, пока не наберется достаточный состав выступающих, однако даже рядовыми индивидуальными фотографиями косплей-постановок интересуются в среде поклонников аниме.

Учитывая уникальность косплея, как явления театрализованного и игрового в одно и то же время, его развитие способно украсить российский аниме-фэндом и образовать новое направление активной деятельности отаку (помимо рисования и обмена аниме и мангой
Косплей в России и за рубежом."Костюмированная игра" - так переводится изобретенный в ...
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх