Санкт-Петербург ищет пути спасения городского электрического транспорта. Парк вагонов метро изношен на 73%, трамваев – на 60%, троллейбусов – на 40%. Руководству отрасли поручено разработать предложения по выходу из сложившейся ситуации, с рассмотрением различных вариантов привлечения инвестиций.
#Метро
Начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин доложил о планах по развитию инвентарного парка метро до 2020 года. На сегодняшний день он представлен 1709 вагонами, средний срок службы вагонов – 26,9лет при нормативном – 31 год. Парк подвижного состава изношен на 73%.Причем 47,5% парка (812 ед.) – это вагоны со сроком службы выше нормативного. Большая часть из них эксплуатируется на 1-й и 2-й линиях. В планах у метрополитена – замена подвижного состава со сроком службы до 50 лет и приобретение подвижного состава нового изготовления (аналог «НеВа»). Это позволит обеспечить пуск новых станций. За 5 лет парк метрополитена должен пополниться 694 новыми вагонами.
#Трамвай
Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил, что наиболее сложная ситуация на предприятии обстоит с трамвайным парком. Из 784 трамваев изношено более 60%. Средний срок службы трамваев петербургского «Горэлектротранса» составляет 17,3 лет при нормативном – 15 лет. Со сроком службы более нормативного – 471 трамвай. За последние два года трамвайный парк города пополнился 38 вагонами. Из них 4 – приобретены на собственные средства предприятия, а остальные – за счёт инвестиций из городского бюджета. Списано по сроку службы, в том числе по техническому состоянию – 29 трамваев.
#Троллейбус
Износ троллейбусного парка достигает 40%. При среднем сроке службы троллейбусов инвентарного парка – 10,4 года, количество троллейбусов со сроком службы более нормативного (10 лет и 7 лет) – 261 машина (из 653 троллейбусов). За 2012-2014 гг. было приобретено 177 троллейбусов: 173 – за счет средств городского бюджета и 4 – на средства «Горэлектротранса». Списана 151 машина. Согласно государственной программе, принятой в минувшем году до 2018 года, парк подвижного состава предприятия пополнится 17 новыми трамваями и 36 троллейбусами. При этом плановая необходимость составляет – 83 трамвая и 80 троллейбусов ежегодно в течение 6 лет (с выходом к 2021 году на полное отсутствие в эксплуатации самортизированных трамваев и троллейбусов).
Подробности:
Следующая запись: где-то в России..
Лучшие публикации