Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
The Sun. Психотерапия. Психологические инновации.
8 самых распространенных ошибок в общении.

Я поняла это еще в глубокой юности и не устаю повторять: человека от собаки отличает умение разговаривать. Разговаривать правильно, по возможности, не делая ошибок. Потому что ведь совершенно неважно, с кем мы общаемся – с подругой, женихом, шефом или клиентом, ошибки мы делаем одни и те же со всеми ими.

Ошибка 1: Между прочим
Даже словосочетание «поток информации» уже на потоке. На современного человека информация валится отовсюду и в таком количестве, что он просто физически не может ее освоить и переосмыслить. Это не плохо и не хорошо, это просто факт, с которым нужно согласовывать свое существование, особенно в плане общения с другими людьми. Потому что как раз в плане общения с другими людьми это колоссальное количество обрушивающейся на каждого информации – не просто плохо, а очень плохо.
Человек разучивается концентрироваться и общается все больше как-то между прочим. А в общении главное – сфокусироваться на человеке, с которым вы общаетесь, обратить на него все свое внимание. Не отвлекаться ни на телефон, ни на экран компьютера, ни на рекламу рядом, даже на истошный крик «СПАСИТЕ-ПОМОГИТЕ!!!» – вот ни на что от слова «ниначто». Хотите доказать человеку, что он для вас важен – сделайте его своим центром важности.

Ошибка 2: Я! Я! Я!
Анекдот в тему: «Ну что же мы все говорим обо мне. Давайте поговорим о вас. Что вы думаете обо мне?». Эта ошибка – прямой потомок первой ошибки. Иногда человек не может сконцентрироваться на собеседнике, потому что у него уже есть, и единственный центр внимания – он сам. Как ни парадоксально, но и технологическое развитие общества немало способствует этому. Мы изо всех сил делимся всеми деталями своей жизни с друзьями, но часто понятия не имеем о том, как дела у них. Мы торопимся удивить собой потенциальных партнеров, вместо того, чтобы постараться удивиться им. Мы обрушиваем на перспективных клиентов шквал своей компетентности вместо того, чтобы детально выяснить их потребности.

Ошибка 3: Говорильня говорливого говоруна
Не помню и не нашла в Google, кто сказал (это во избежание обвинений в плагиате), что говоришь ты то, что и так уже знаешь, и только слушая, ты узнаешь новое.
Я сама очень разговорчивая барышня… Для меня это действительно важная задача – перестать говорить и начать слушать. Это занимает какое-то время – вывести собеседника на ту тему, которая тебе реально интересна, и где ему есть, что сказать, но когда это происходит, любовь к говорильне куда-то испаряется, и ты только слушаешь-слушаешь, иногда задавая наводящие вопросы.
Впрочем, как научиться выводить собеседника на содержательный разговор и как научиться слушать – это уже совсем другие темы.

Ошибка 4: Непонимание
Я очень люблю анекдоты и у меня их есть много, так что еще анекдот в тему. «Пассажир садиться в такси, водитель ему: «Куда вам?». «Нет, к удавам я не поеду...». «Вы меня не правильно поняли... Куда вам надо?». «Ну раз надо, поехали к удавам».
Почему-то очень часто, не смотря на то, что говорим мы на одном языке, мы говорим на каких-то совершенно разных языках. Мы говорим одно, подразумеваем другое, а от собеседника ожидаем, что он поймет вообще что-то невообразимо сотое и, что характерно, этот факт касается не только женщин.
Во избежание этой ошибки очень важно всегда и во всем убеждаться, что вы поняли друг друга правильно. Что все, чего вы хотите от собеседника, вы донесли до него не намеками, не экивоками, не косвенно, а четко, понятно, прямо и что он точно-приточно понял «а что конкретно ты имела в виду» (с).

Ошибка 5: Неумение невербалить
Большое значение мы придаем словам. Слишком большое, совершенно забывая, что информация, которую мы доносим, складывается из трех частей – вербалика, невербалика и паравербалика. Другими словами, словесный посыл и язык тела, мимики, жесты, голос, дыхание, внешний вид, включая стойку и осанку. Из всех этих посылов аудитория, даже если она состоит всего из одного человека, воспринимает всего лишь 7% вербалики, 38% – паравербалики (голосовые характеристики) и 55 % – невербалики.
Понимаете? То есть все, что мы говорим, вся та груда и масштаб важной информации, может быть уничтожено какими-то неправильными телодвижениями. Или неумением правильно смотреть в глаза. Или неприятным голосом. Или отсутствующим маникюром.
Вот как это важно – понимать важность невербальных коммуникаций!

Ошибка 6: Сама придумала, сама поверила
А вот это, как раз, очень частая именно женская ошибка в общении. Мы, хоть и не голь, но на выдумки куда как хитры. Но это еще полбеды. Целая беда в том, что когда мы общаемся, очень часто мы стараемся не узнать правду, а убедиться, что то, что мы сами себе придумали, и есть правда.
Хотела привезти пример из жизни, а потом подумала и решила уйти подальше – в классику. Самую классическую из всех женских классик – Анну Каренину. Как она убеждала себя и Вронского, что он ее не любит и изменяет ей. Убедила до смерти, можно сказать.
Честно скажу, мне кажется, что избавиться от этой ошибки на 100% нельзя – уж очень она в нас как-то прочно вмонтирована.

Ошибка 7: План по валу, вал по плану
Это не то чтобы ошибка, но все же ошибка, – отсутствие у нас хотя бы приблизительного плана встречи. Вот совсем неплохо, особенно при деловых контактах, подготовить какой-то небольшой внутренний план развития вашей встречи. Можно даже записать этот план себе в GoogleKeep или ежедневник, во время встречи посмотреть подсказку будет выглядеть абсолютно нормально.
Понятное дело, строго придерживаться плана не только не нужно, но и иногда вредно, но существование плана может сделать ваше общение гораздо более продуктивным, чем отсутствие.

Ошибка 8: Негативный настрой
Эта ошибка касается не только общения. Она касается, в принципе, всего в нашей жизни. Об этом сейчас много говорят и пишут, но этот как раз тот случай, когда я не поленюсь повторить – все, что вы делаете, нужно делать с позитивным настроем. И да, особенно это касается общения.
Недопустимо идти на встречу с перспективным клиентом и думать «получится-не получится». Это ну вот все равно, что идти на свидание, будучи уверенной, что выглядите плохо и ни за что не понравитесь. К деловым встречам нужен абсолютно такой же подход, как и к свиданиям – нужна вера в собственную компетентность, красоту, обаяние, неотразимость, и полностью позитивное настроение. А также абсолютное понимание, что любой результат встречи будет положительным, так или иначе. Как все время говорит уборщица у нас в офисе: «Все на позитиве».
8 самых распространенных ошибок в общении. Я поняла это еще в глубокой юности и не устаю повторять: ...
Рейтинг записи:
5,5 - 4 отзыва
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх