Самые вредные привычки по экономии времени
Мы постоянно пытаемся сэкономить время, правильно им распорядиться. Но порой в погоне за лишней минуткой становимся заложниками тайм-менеджмента и попадаем в ловушки, которые не прибавляют время, а отнимают его.
Ловушка: привычка – вторая натура
У каждого из нас есть свои повседневные ритуалы: как мы собираемся на работу, как добираемся, как проводим время после. Привыкая «вершить дела» в определенной последовательности, мы по умолчанию считаем, что оптимизировали временные затраты на житейские мелочи. А по факту выходит, что практически живем в режиме автопилота. Мы не задумываемся, так ли нужны все эти манипуляции или все же они не имеют никакого решающего значения.
Совет: проанализируйте свой среднестатистический день - наверняка найдется занятие, которое вы делаете по привычке или с неоправданной частотой. Нужна ли вам влажная уборка чаще одного раза в неделю, если маленьких ползающих по полу детей у вас нет? И действительно ли волосы нуждаются в мытье каждый день?
Ловушка: ни минуты покоя
«Делу время – потехе час»: это, наверное, древнейший закон тайм-менеджмента. В его рациональном зерне не приходится сомневаться: чтобы все успевать, важно правильно расставить приоритеты. Необходимо делать упор на выполнение заданий, периодически переключаясь на отдых для «проветривания» мозгов.
Ошибкой в этом случае становится перфекционизм и сила воли, доведенная до абсурда. Утрированное понимание смысла пословицы и отказ от отдыха, пока не сделаешь задание (порой многочасовое) полностью, чревато перегрузкой организма.
Совет: рабочему процессу в принципе свойственна определенная динамика с пиками активности и снижением эффективности. Отдых будет во благо, а вымученная работоспособность – во вред. Прерываясь каждый час на 5–10 минут, вы справитесь с заданием быстрее.
Ловушка: важное VS срочное
Все дела и связанные с ними решения можно разделить на четыре категории.
Важные и срочные: например, вас залили соседи сверху или вы сами залили соседей снизу, и разрулить ситуацию становится первостепенной задачей.
Важные, но не срочные: например, регулярные занятия спортом, долгосрочное финансовое планирование, досуг с семьей.
Срочные, но не важные: например, рабочее собрание, на ход которого ваше отсутствие совершенно не повлияет, или звонок приятельницы, которой срочно надо «кое-что обсудить» (впоследствии может выясниться, что «кое-что»– это желание занять денег).
Не важные и не срочные: например, посплетничать с коллегами и прочитать рецензии на киноновинку.
Стараясь все успеть, мы часто ориентируемся на критерий срочности, а не важности. Но ведь есть дела, которые действительно важны, хотя они не ограничены временными рамками. Поэтому из раза в раз откладываются и откладываются. Равно как и наоборот: есть дела с установленными сроками, но так ли они важны и так ли нужно ваше участие и присутствие?
Совет: разобраться в истинных приоритетах по-настоящему важно и срочно. Задумайтесь, не пожирают ли дела из категории «срочно, но не важно» слишком много времени, которое вы могли бы потратить на дела «важно, но не срочно».
Ловушка: за деревьями леса не видно
Управление временем – это тема, которой в последние годы уделяется очень много внимания на информационных просторах: статьи в Интернете, печатные труды в книжных магазинах, публичные лекции от асов тайм-менеджмента для всех желающих. Масса рекомендаций и принципов организации времени, о которых вы даже не догадывались, – неудивительно, что вы потеряли ориентир при таком изобилии советов и начали использовать все подряд.
Совет: выберите для себя те советы, которые сформируют образ жизни и мышления, удобный именно для вас. Одному подходит делать генеральную уборку раз в неделю, другому – наводить порядок по 10–15 минут каждый день. Третий вообще не считает, что нужна какая-то система и убирается под настроение, в лучшем случае раз в месяц. Если сомневаетесь, включите так называемый «тестовый режим»: в течение недели попробуйте жить, соблюдая новый принцип, – это поможет принять верное решение.
И помните: время нельзя найти - его можно только позаимствовать у других дел. У вас всегда будет 24 часа в сутках, не больше и не меньше, а как их провести – решать вам.
Если же вы достаточно проанализировали свою жизнь и заметили, что есть дела, которые почему-то все время "не сбываются", то это моет означать только одно - вы попадаете в ловушку "я откладываю на "завтра".
Это важно, это то, что убивает любые планы.
Мы создали специальную программу - Smart Program "Как не откладывать на "завтра"- которая позволит вам понять, что можно сделать с этой проблемой уже сейчас.
Очень часто действительно важные для нас вещи мы почему-то откладываем.
Данная программа составлена с учетом простой истины: у каждого из нас есть свои личные причины не доводить дела до конца или вовсе не начинать их.
И отчего-то это часто повторяется.
Суть нашей программы в том, что она помогает каждому участнику найти свои причины и разработать свой собственный способ исправить сложившуюся ситуацию.
Подробнее о том, что такое Smart Program можно прочитать здесь:
На мероприятии "Как не откладывать на "завтра" мы поговорим о следующем:
- Как выполнять данные себе обещания?
- Как перестать придумывать отговорки?
- Как, загоревшись идеей, не бросать ее на половине пути?
- Как научиться доводить дела до конца?
- Как получать удовольствие от того, что вы делаете?
Ведущие:
- Николай Медведев (психолог, гештальт-терапевт со стажем практики более 7 лет)
- Александра Колосова (психотерапевт со стажем практики более 8 лет)
Время: 23 октября, с 19.30 - 21.30
Место: Вторая Советская улица, дом 7, БЦ "Сенатор", помещение 012.
1 минута от станции метро "Площадь Восстания".
Стоимость РЕКОРДНО НИЗКАЯ (первая Smart Program в этом сезоне): 500 рублей!
Чтобы принять участие пройдите 15-секундную регистрацию по ссылке
и наши специалисты обязательно свяжутся с Вами накануне тренинга, чтобы уточнить детали!
Следующая запись: 7 простых способов сказать “нет”
Лучшие публикации