Здесь выдают
ставки
ставки

«Не плачь!»: как не стоит реагировать на чувства детей
Автоматические реакции
«Не плачь», «не бойся», «не грусти». Будет лучше, если вы покажете ребенку, что вам важны его чувства: обнимете, утешите.
«Ой, да ладно тебе, подумаешь», «да разве это повод плакать и злиться». Подобные фразы учат опираться на чувства других больше, чем на свои собственные.
«А если я сейчас похнычу?», «ну что за нытик». Лучше просто спросите: «Чего ты хочешь?», не высмеивая ребенка.
«С такими плаксами никто дружить не будет». Такая реакция вызывает у ребенка стыд за свои чувства, ощущение, что с ним что-то не так.
«Если ты сейчас же не прекратишь, то... ». Порой такие слова говорят измотанные, морально истощенные взрослые. Поэтому стоит, как в самолете, надеть маску сначала на себя — восстановиться, а потом уже заботится о детском восприятии.
«Мальчики не плачут». Часто взрослые надеются воспитать «настоящего мужчину»: сильного, успешного. Но на самом деле добиваются только одного: ребенок решает, что не имеет права на чувства.
А как реагировать?
Покажите, что чувства ребенка для вас важны и вы готовы помочь: «Иди, я тебя защищу!»
Назовите чувство, которое испытывает ребенок, и поясните причину. «Ты упала. Тебе больно, а еще обидно, что испачкалась новая кофточка». «Ты разгневан, потому что я остановила твою игру. Прости, но засовывать шпильку в розетку нельзя. Это небезопасно, тебя может ударить током, а это очень больно». «Ты испугался темноты». «Бабушка ушла, и ты расстроилась».
Поддержите ребенка в проживании чувств. «Я с тобой и буду тебя обнимать и утешать, пока вся грусть со слезами не уйдет. А кофточку мы постираем». «Мне жаль, что я не могу тебе разрешить. Извини. Когда я не получаю, чего хочу, я тоже очень злюсь. Иди я тебя утешу». «Когда я был маленьким, я тоже боялся темноты, но потом это прошло. И ты тоже когда-нибудь перестанешь, а пока боишься, давай оставим ночник».
Обсуждайте с ребенком людей вокруг. Рассказывайте о том, как связаны чувства и поведение других. Это поможет ему понять и свои чувства.
Автоматические реакции
«Не плачь», «не бойся», «не грусти». Будет лучше, если вы покажете ребенку, что вам важны его чувства: обнимете, утешите.
«Ой, да ладно тебе, подумаешь», «да разве это повод плакать и злиться». Подобные фразы учат опираться на чувства других больше, чем на свои собственные.
«А если я сейчас похнычу?», «ну что за нытик». Лучше просто спросите: «Чего ты хочешь?», не высмеивая ребенка.
«С такими плаксами никто дружить не будет». Такая реакция вызывает у ребенка стыд за свои чувства, ощущение, что с ним что-то не так.
«Если ты сейчас же не прекратишь, то... ». Порой такие слова говорят измотанные, морально истощенные взрослые. Поэтому стоит, как в самолете, надеть маску сначала на себя — восстановиться, а потом уже заботится о детском восприятии.
«Мальчики не плачут». Часто взрослые надеются воспитать «настоящего мужчину»: сильного, успешного. Но на самом деле добиваются только одного: ребенок решает, что не имеет права на чувства.
А как реагировать?
Покажите, что чувства ребенка для вас важны и вы готовы помочь: «Иди, я тебя защищу!»
Назовите чувство, которое испытывает ребенок, и поясните причину. «Ты упала. Тебе больно, а еще обидно, что испачкалась новая кофточка». «Ты разгневан, потому что я остановила твою игру. Прости, но засовывать шпильку в розетку нельзя. Это небезопасно, тебя может ударить током, а это очень больно». «Ты испугался темноты». «Бабушка ушла, и ты расстроилась».
Поддержите ребенка в проживании чувств. «Я с тобой и буду тебя обнимать и утешать, пока вся грусть со слезами не уйдет. А кофточку мы постираем». «Мне жаль, что я не могу тебе разрешить. Извини. Когда я не получаю, чего хочу, я тоже очень злюсь. Иди я тебя утешу». «Когда я был маленьким, я тоже боялся темноты, но потом это прошло. И ты тоже когда-нибудь перестанешь, а пока боишься, давай оставим ночник».
Обсуждайте с ребенком людей вокруг. Рассказывайте о том, как связаны чувства и поведение других. Это поможет ему понять и свои чувства.

Следующая запись: Не готов к отлучению от груди. 8 признаков: Не может держать в руках продукты, класть их в рот. Это ...
Лучшие публикации