Как известно, дореволюционную Россию в цвете снимал не только Прокудин-Горский. В крупных городах были целые общества автохромистов, снимавших на пластинки фирмы Люмьер. В принципе, цветные фотоматериалы были с 1907 г. общедоступны, но пользоваться автохромом мог всё же не каждый, а только профессионалы или продвинутые фотолюбители.
Одними из таких были Леонид Андреев (русский писатель Серебряного века), Максимилиан Осеевич Штейнберг (зять русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова) и Петр Иванович Веденисов.
Конечно их работы не сравнить с Прокудином-Горским, нет ни древних храмов и достопримечательностей, ни колоритных пейзажей, ни уличных сцен - обычные семейные сьёмки себя, семьи, друзей, семьи друзей...Но всё таки историческую ценность они представляют. Жаль только что до нас дошли лишь крупицы из того, что различные фотографы наснимали в то время.
Следующая запись: Песков М. И. «Воззвание к нижегородцам гражданина Минина в 1611 году», (1861)
Лучшие публикации