Естественная потребность каждого человека – это реализовать свой творческий потенциал, который заложен в нем самой природой, самим Господом.
Очень сложно быть счастливым без творчества в любых его проявлениях. Нам часто кажется, что творчество – это только живопись, поэзия, писательство, танцы, игра на музыкальных инструментах. Но творчество – это сам подход к жизни, к тому, что мы делаем ежедневно, то как мы говорим, как мы общаемся, как делаем обычные дела.
Часто нам кажется, что есть люди более творческие по своей природе и менее творческие. Но это опять же проблема нашего восприятия и того, что мы понимаем под творчеством и творческой энергией.
Фактически, творческая энергия – это тот божественный потенциал, который пытается принять материальные формы в этом мире. Это может проявляться в виде чего угодно – картин, танца, красноречия, искусства, садоводства, кулинарии, воспитания детей, семейных взаимоотношений.
Когда я училась в школе, у нас был один из обязательных предметов – белорусский язык и литература. По идее, это был не слишком интересных предмет, но учительница, которая его вела, всегда очень творчески подходила к подготовке материалов для уроков. Она сама сочиняла какие-то небольшие сказки, четверостишия, рисовала картинки, которые могли бы отразить тему урока, рассказывала материал, окрашивая все эмоциями и т.д. И на ее уроках всегда было очень интересно. Когда ее кто-то заменял, мы очень расстраивались, а некоторые вообще сбегали с уроков.
Я этот пример привожу к тому, что именно творчество, то есть творческий подход делает любое дело гораздо более ярким, интересным и притягательным.
Поэтому, конечно, задача любого родителя — помочь своему ребенку научиться творить. Не делать все автоматически, машинально, по инерции, не обдуманно, а именно творчески — в сознательной позиции по отношению к миру и к своему внутреннему потенциалу, потому что его потенциал – это как раз-таки то, что он может дать миру, что может дать людям, это его служение человечеству.
Для того, чтобы раскрыть творческий потенциал, необходимо как минимум три условия:
1. Понимание природы человека
2. Создание благоприятной атмосферы
3. И, конечно же, правильная мотивация.
Что касается первого, то это очень – очень важный аспект, который именно родители могут помочь ребенку осознать и развиваться дальше уже в этом направлении самостоятельно.
И именно осознать, я подчеркну. Не навязать, а суметь заметить творческую природу ребенка. Она может проявляться каким-то особенным образом. И, если мы наблюдаем за ребенком, за тем, как он раскрывается в этом мире, мы обязательно заметим, чем именно он одарен и как помочь ему это реализовать в этом мире.
Здесь мы касаемся второго обязательного условия, необходимого для того, чтобы творческая энергия нашего ребенка беспрепятственно выходила.
Естественно, художнику нужны краски, а музыканту – музыкальный инструмент. Без этого они просто не смогут творить.
Если мы заметили, что наш ребенок любит готовить и именно в этой деятельности его творческая энергия материализуется в нечто прекрасное, то мы должны предоставить ему возможность развивать свое творчество на нашей любимой кухне и покупать ему необходимые продукты.
И что особенно важно — творчество необходимо культивировать. То есть поддерживать энтузиазм творить. Это значит что мы можем кулинару покупать поваренные книги и обращать внимание, где он может учиться и совершенствоваться, как специалист.
Суть в том, что с нашей поддержкой ребенку будет гораздо легче творчески раскрываться и расти.
Следующий, очень важный момент, это – мотивация. И она бывает разная. Как минимум она может быть в невежестве, страсти и благости.
Какой может быть мотивация в невежестве? Например, «ты можешь заткнуть за пояс своих одноклассников» или что-то в таком духе.
В страсти: «Ты станешь великим!» или «Ты оставишь свой след в этом мире!» и т.д.
В Благости: «Ты сможешь служить людям, через свое творчество, сможешь приносить пользу и дарить красоту». Т.е. еще одна мотивация – это «Ты сможешь так служить Богу», «Если ты свяжешь свое творчество с Богом, то ты одухотворишь всю свою деятельность».
Т.е. задача родителей помогать ребенку приобрести правильную мотивацию, потому что именно от мотивов нашей деятельности зависит и наша судьба.
Вообще, творческая энергия находится под влиянием энергии страсти. Поэтому и многие творческие личности очень сильно зависят от каких-то эмоциональных переживаний, потому что они фактически кормят таким образом их творческую энергию, усиливают ее.
И поэтому, если мы поможем ребенку перенести его чувства и переживания в более высокую энергию, мотивацию – в благость, мы поможем ему избежать постоянных поисков эмоциональной встряски для поддержания его творчества. А еще лучше, если он ее одухотворит и свяжет ее с Богом.
Если посмотреть на то, как проявлялась творческая энергия у творческих личностей. Вернее в их детские годы и если взять, например, детство Пушкина, то увидим, как какие-то люди помогали раскрываться его таланту. Родители не занимались его воспитанием, но была бабушка — Мария Алексеевна, и няня – Арина Родионовна, которые очень много времени проводили с Александром Сергеевичем и много ему читали, рассказывали, пели.
У его отца была большая библиотека, как у большинства дворян. И, будучи маленьким мальчиком, Пушкин тайком сначала проводил там очень много времени. Он листал книги, что-то читал, воображал, фантазировал и в 8 лет он уже начал писать сам.
Так же, если взять биографии известных музыкантов и композиторов, как правило, начинается все с того, что в семье кто-то очень любил музыку и часто музицировал по вечерам для своей семьи. То есть именно любовь в какой-то личности к определенной деятельности заражает ребенка и ему тоже хочется попробовать то, что так прекрасно для его мамы, бабушки, отца, дяди.
А я желаю вам и вашим детям много творческих открытий и теплых искренних взаимоотношений.
Наталья Богдан
Подписывайтесь на нас
http://fotostrana.ru/public/237148

Следующая запись: Женщина ни в коем случае не должна работать над собой. То есть главная работа женщины над собой ...
Лучшие публикации