Георгий Тараторкин. Рыцарь печального образа
Георгий Тараторкин - актер театра и кино, народный артист России отмечает 11 января 2015 г. свой 70-летний юбилей.
=================================
Народный артист РСФСР.
Профессор ВГИК.
Первый секретарь Союза театральных деятелей РФ.
Член союза кинематографистов РФ. Президент ассоциации «Золотая маска».
Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых.
Награждён орденами «Знак Почёта», Почёта, «Созидатель Петербурга».
Георгий Тараторкин родился в 1945 году в Ленинграде. На его долю пришлось трудное послевоенное детство, к тому же в 7-летнем возрасте он лишился отца.
Непревзойдённый актёр «театра Достоевского», тонкий исполнитель психологического репертуара, Георгий Тараторкин любим зрителями и по достоинству оценён российской театральной критикой. Родион Раскольников в постановке «Петербургские сновидения» Юрия Завадского, Иван Карамазов в «Братьях Карамазовых» (постановка П. Хомского), Ставрогин в «Бесах» (постановка Ю. Ерёмина) — каждую из этих его работ можно назвать шедевром театрального искусства, каждая из них внесла много новых штрихов в знакомые образы русского классика.
Георгий Георгиевич родился 11 января 1945 года в Ленинграде. Сама атмосфера города Достоевского, а также тяжёлые послевоенные годы, казалось, предопределили сближение будущего актёра с творчеством писателя. Первая его встреча с театральным искусством произошла в Ленинградском театре юного зрителя (ТЮЗ). Георгий сразу влюбился в театр. Однако профессиональное знакомство с ним он начал вовсе не с актёрских подмостков, а в качестве простого осветителя в том же ТЮЗе. Тут-то и заметил его легендарный педагог и режиссёр Зиновий Корогодский, которому Тараторкин до сих пор безмерно признателен. Георгий поступил в драматическую студию ТЮЗа, навсегда ставшего его родным домом.
Первой пробой Г.Г. Тараторкина в кино был фильм «Софья Перовская» (1967). А судьбоносной ролью, ставшей культурным событием Ленинграда тех лет, оказался пленительный Пётр Петрович Шмидт в спектакле «После казни прошу…». Блистательное выступление начинающего артиста привлекло внимание кинорежиссёра Льва Кулиджанова, утвердившего Тараторкина на роль Родиона Раскольникова в экранизации романа Достоевского (1969).
Благодаря этой роли 23-летнего Георгия Тараторкина узнала вся страна. В 1971 году он стал самым молодым в истории отечественного кинематографа лауреатом Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых. В том же году его наградили орденом «Знак Почёта».
В 1974 году артиста пригласили работать в Москву, в театр имени Моссовета, где он играет по сей день, верный своим профессиональным, эстетическим и человеческим принципам. Георгий Тараторкин снялся в тридцати с лишним фильмах. Среди них «Чисто английское убийство», «Богач, бедняк...», «Маленькие трагедии», «Открытая книга», «Умирать легко», «24 часа» и многие, многие другие. В 1984 году он был удостоен высокого звания народного артиста РСФСР. Наряду с работой в театре и кино артист раскрылся как талантливый мастер слова, его голос звучит во многих аудиоспектаклях Гостелерадиофонда. В 1992 году Георгий Тараторкин попробовал себя в качестве режиссёра-постановщика в фильме «Та, которой не стало». А в 2004-м он озвучил российский мультфильм «Щелкунчик и мышиный король».
Последние десять лет Георгий Тараторкин занимает пост президента Ассоциации «Золотая маска». Он считает, что театральный фестиваль «Золотая маска» преследует цель сохранения единого театрального пространства на всей территории России. И это действительно так, ведь спектакли-лауреаты и номинанты «Золотой маски» с большим успехом идут в театрах по всей стране.
В 1996 году Георгия Георгиевича избрали первым секретарём Союза театральных деятелей России. Будучи профессором ВГИКа, он набрал курс молодых актёров, а в 2002-м создал для них Театральную мастерскую (ТМТ). В 1998 году Георгий Тараторкин был удостоен ордена Почёта, а в 2000-м Петербургский международный фонд «Классик-Центр» вручил ему золотой орден «Созидатель Петербурга».
Георгий Тараторкин — один из самых популярных актёров России. Каждую свою роль артист воспринимает как послание, которое должно отозваться в чьём-то сердце. По характеру исполняемых ролей артиста по праву можно причислить к хранителям духовной культуры, раскрывающей миру облик истинной России.
После фантастического конкурса - сто человек на место, над всеми студентами студии постоянно висел дамоклов меч профнепригодности, могли отчислить каждую минуту. Но именно Зиновий Корогодский разглядел в долговязом застенчивом юноше будущего актера и поверил в него. Началось время интенсивной учебы.
Студийная обстановка во многом сформировала Тараторкина как актера и как личность. В студии воспитывали трудолюбие, преданность делу, умение не щадить себя, высокие нравственные и гражданские принципы. И первая же роль молодого актера, еще студийца – роль школьника Виталия Ромадина – положила начало той актерской теме, которая потом прошла через все основные его роли.
По окончании студии, Георгий Тараторкин играл в ТЮЗе ведущие роли в большинстве спектаклей, поставленных Корогодским. Играл Гамлета, Бориса Годунова, Петра Шмидта, Подхалюзина – репертуар, о котором мог бы мечтать любой актер. Актер создавал образы героев ярко выраженного романтического типа, чем привлек внимание кинематографа.
Супруга Тараторкина - актриса и писательница Екатерина Маркова, сын Филипп - ученый- историк, а дочь Анна продолжила творческую династию - стала актрисой.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Пармиджанино - Франческо Маццола (1503–1540)
Лучшие публикации