«Старомодная комедия»
96 лет назад родился Игорь Владимиров
==========================
Для многих, имя Алисы Фрейндлих неразрывно связано с именем замечательного актёра, режиссера театра им. Ленсовета и мужем актрисы - Игорем Владимировым.
Период их совместной работы в большой степени был связан их любовью, поэтому вспоминать о них порознь - трудно. Ему повезло несказанно. Он встретил несравненную единственную актрису, истинную звезду - Алису Фрейндлих!
Уведя молодую актрису из театра имени Комиссаржевской в театр им. Ленсовета, Владимиров многие годы создавал репертуар прежде всего в расчете на нее.
Он, можно сказать, «подарил» ей театр. Да, да, - Театр одной актрисы! Если угодно. Как театр Веры Комиссаржевской, Сары Бернар и даже Клары Газуль, выдуманной Мериме.
Владимиров строил репертуар из любви к Алисе, своей жене и главной актрисе театра. Находил в этом любовном творческом союзе основу для своего индивидуального развития, создания своего стиля режиссуры.
И долгие годы это был «их театр» - Владимирова и Фрейндлих, не похожий ни на один другой русский театр того времени.
«Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта», «Дульсинея Тобосская», «Трехгрошовая опера» и много других. Вот к каким результатам приводил его «легкомысленный» творческий метод! Когда начались его спектакли-фейерверки, зрители не хотели покидать зрительный зал, и долго-долго продолжалось ощущение некой невесомости.
На сцене каждая роль Фрейндлих, свидетельствуя небанальную жизнь души, становилась событием. Но меняется всё, и наступил момент, когда актрису со сцены стали оттеснять обстоятельства жизни. Она решилась уйти. Из Театра Ленсовета, от прежних ролей, уйти от Игоря Владимирова.
С берега, на котором оставался Театр Ленсовета, перебралась на противоположный, где блистал БДТ. Со стороны казалось: как с родины на чужбину. Но куда еще было идти первой актрисе ленинградской сцены? Конечно, к Товстоногову. Всё, казалось, правильно. Но оказалось, непоправимо поздно.
Молчаливая драма Алисы на глазах у всех растянулась на десятилетия. Алисе так и не удалось обрести здесь то, ради чего она сожгла прежние мосты.
Всё как будто есть в её нынешней жизни: роли, успех, признание, заработки. Даже возможность (всегда оставаясь в тени) помогать не столь удачливым коллегам.
Нет лишь его, Главного Режиссера - того, кто способен предложить игру на равных, продлить не биографию, а судьбу. Говорят, Игорь Петрович Владимиров не раз и не два просил её вернуться в театр. Он уже не узнает: она все же вернулась. В канун своего 75 - летнего юбилея. На один спектакль.
В 1978 году режиссёры - Эра Савельева и Татьяна Березанцева сняли изумительный фильм по пьесе Арбузова «Старомодная комедия». Этот фильм, фильм двух актёров - Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова. Их дуэт и должен, по мысли авторов, приковывать внимание зрителей разнообразием исполнительских стилей: от комедии к драме или мелодраме, от фарса к мюзиклу... Это им прекрасно удалось!
Красивая, чуть наивная и трогательная история любви двух уже немолодых людей, заставляет посмотреть на мир другими глазами, сопереживать вместе с ними. Элегантная, с претензией на модную оригинальность - как в одежде, так и в манере поведения, особа Алисы - на самом деле легко ранимая, немолодая женщина, сохранившая искренность и глубину чувств, душевную красоту и благородство...
Взбалмошная сумасбродка на поверку оказывается обаятельной и остроумной собеседницей, убивающей наповал доводами, которым нельзя отказать в своеобразной логике, умеющей перенять и едко высмеять тон партнера, полностью перехватить инициативу, то есть «вести в счете» до конца «тайма»...
История заканчивается тем, что дама решает уехать, но понимает… что не в силах этого сделать.
Посмотрите фильм «Старомодная комедия». Всего несколько дней из судьбы немолодых людей, сумевших сохранить интерес к жизни, непосредственность чувств. История светлая и чистая, лирическая и чуть сентиментальная...
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Журнал "Культурная Столица" - 1 января 2015 в 22:26
Лучшие публикации