Пять самых красивых проектов Карла Росси
============================
Говорят, архитектура - застывшая музыка. Еще с большим основанием можно сказать: архитектура, - прежде всего архитектуру классического Петербурга, - это эстетика Ренессанса в России...
Для любого петербуржца имя Карла Росси связано с любимыми местами в городе,мимо которых невозможно пройти равнодушно. Построенные два века назад по пректам великого архитектора дома, остаются одними из самых красивых в городе...
29 декабря 1775 года родился Карл Росси — российский архитектор итальянского происхождения, один из создателей русского ампира, выдающийся строитель красивейших зданий в Санкт-Петербурге. Все его работы — от грандиозных дворцовых комплексов до небольших зданий — являются памятниками классической архитектуры Северной столицы.
Александринский театр
Здание театра на площади Островского было построено в 1832 году, оно стало одним из последних проектов Росси. Является наиболее характерным и выдающимся памятником архитектуры русского классицизма. Театр назвали в честь жены императора Николая I Александры Федоровны. С тех пор его называют Александринкой. Театр был построен по самой совершенной для своего времени многоярусной системе лож с амфитеатром и просторным партером, который может вместить свыше тысячи человек. Росси вместе с инженером М. Е. Кларком впервые в истории строительной техники создали оригинальную систему металлических конструкций. Крыша театра опирается на 27 железных с чугунными деталями арочных ферм пролетом 29,8 метра. Внутренние продольные стены служат опорами для 18 нижних дугообразных ферм, несущих чердачное перекрытие и подвесной плафон над зрительным залом. Ярусы лож поддерживают чугунные кронштейны. Со стороны Невского проспекта фасад театра оформлен многоколонной лоджией. Боковые фасады здания выполнены в виде восьмиколонных портиков. С другой стороны к театру ведет спроектированная Росси и составляющая общий ансамбль с театром улица, которая сейчас носит имя архитектора. Фасад театра украшают античные театральные маски и гирлянды лавровых ветвей, статуи муз в нишах на торцевых фасадах и величественная квадрига Аполлона. Интерьеры театра практически сохранили первоначальную отделку. Изначально была использована голубая обивка, она была заменена в 1849 году на красную, так как прежняя закоптилась из-за используемых в то время масляных ламп. В год открытия Александринского театра на основании императорского повеления дирекция предоставила Карлу Росси в безвозмездное и вечное пользование билет в ложу № 14 второго яруса.
Михайловский дворец
Построенный Росси в 1819–1825 годах для великого князя Михаила Павловича по заказу его отца, императора Павла I, Михайловский комплекс считается жемчужиной среди творений великого архитектора. Работая над проектом, Росси продумывал и прорабатывал в эскизах буквально все: от чугунной решетки в убранстве ворот — до планировки парка, от решения градостроительной задачи — до прорисовки узоров наборного паркета в дворцовых помещениях. Планировка дворца выполнена по традиционной усадебной схеме. Главный фасад подчеркнут восьмиколонным портиком коринфского ордера с фронтоном и украшен фризом из 44 барельефов. Ко дворцу ведет широкая лестница со скульптурами львов, которые были отлиты в 1824 году специально для Михайловского дворца. Они являются копией античных статуй, найденных в начале XVI века при раскопках в Риме. Над интерьером работали такие знаменитые скульпторы, как С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, живописцы Дж. и П. Скотти, А. Виги, Б. Медичи. В настоящее время о первоначальном замысле архитектора, о былом великолепии великокняжеских покоев могут дать представление два зала: главный вестибюль и Белый зал. Оба они — подлинные шедевры искусства классического интерьера. Художественное совершенство Белого зала расценивалось современниками столь высоко, что было решено преподнести его модель в подарок английскому королю Георгу IV. С 1898 года в Михайловской дворце находится Русский музей, где можно увидеть художественные произведения Андрея Рублёва, Ф. Шубина, К. Брюллова, Ф. Бруни, О. Кипренского, А. Иванова, И. Репина, А. Куинджи, И. Шишкина, В. Серова, М. Врубеля, Б. Кустодиева, К. Малевича, М. Шагала, К. Петрова-Водкина и многих других.
Здания Сената и Синода
Эти два памятника архитектуры ампира — последний крупный проект архитектора. В 1827 году был объявлен конкурс на лучший проект перестройки зданий, где могли бы разместиться Сенат и Синод. Интересно, что Росси участвовать в конкурсе не хотел и свои чертежи сдал последним. Кроме него, проекты представили архитекторы В. Стасов, П. Жако, С. Шустов, В. Глинка. Но именно проект Росси был утвержден 18 февраля 1829 года, и строительство обеих зданий завершилось в 1834 году. Два торжественных по архитектуре здания соединены триумфальной аркой, которая символизирует единство церкви и государства. В ее оформлении Росси использовал один из неосуществленных проектов арки на Дворцовой площади. Высота арки вместе со скульптурой составляет 26 метров, высота свода — 12 метров, ширина арки — 20 метров. В ее объем включен переход между Сенатом и Синодом. Из-за арки среди местных жителей родился каламбур: «Сенат и Синод живут ПОДарками». Тем не менее над аркой размещена скульптурная группа «Благочестие и Правосудие», символизирующая веру в закон. Первое заседание Сената прошло в новом здании 25 апреля 1834 года в присутствии Николая I. Постройка Сената и Синода завершила формирование ансамбля центральных площадей Петербурга. Сейчас в здании Сената разместился Конституционный суд, а Синод заняла библиотека им. Б.Н. Ельцина.
Здание Главного штаба
Одна из главных достопримечательностей Дворцовой площади Петербурга строилась с 1819 по 1829 год. Весной 1819 года императором Александром I было принято решение о придании юго-восточной границы Дворцовой площади вида, «подобающего центру столицы Российской империи». Проект был поручен Росси, и 2 июня 1820 года состоялась торжественная закладка здания Главного штаба. В начале работ на возведение здания средств не жалелось, цоколь выходящего на Дворцовую площадь корпуса Министерства иностранных дел был сложен из дорогого гранита. А после воцарения требовавшего строжайшей экономии Николая I в 1825 году цоколь укладывался уже из более дешевого пудожского камня. По распоряжению Николая I фасад здания Главного штаба был окрашен в желтый цвет. Центральная часть здания состоит из двух корпусов, соединенных аркой, составляющих вместе дугу общей длиной 580 метров. Арка — композиционный центр здания, посвящена Отечественной войне 1812 года, как этого пожелал император Николай I. При проектировании арки Росси планировал установить на ней две женские фигуры, поддерживающие российский герб. Этот замысел был одобрен Александром I, но не принят Николаем I. Тогда то и появилось решение установить здесь конную группу Победы. По расчетам, эта металлическая конструкция тянула на вес 80 тонн. Такую тяжесть архитектор посчитал чрезмерной. Тогда было предложено оригинальное решение: выполнить из чугуна только каркасы колесницы и воинов, которые надо было обложить медными листами. В результате вес скульптурной группы уменьшился в пять раз. Такой вариант и был принят. Впервые подобные фигуры были выполнены из листовой меди в технике выколотки. Торжественное открытие арки состоялось 28 октября 1828 года. Полностью все строительные и отделочные работы завершили в 1830 году. Все строительство обошлось почти в 7 млн рублей. Из них на скульптурное оформление арки — 236 тыс. рублей.
Реконструкция Аничкова дворца
Реконструкция Аничкова дворца стала первой большой градостроительной работой Росси. Занимаясь этим проектом для Великого князя Николая Павловича в 1817–1818 годах, Карл Росси создал два небольших одноэтажных павильона. Первый находится на одной линии с Публичной библиотекой, второй расположен по центру площади Островского. Работая над интерьером, он переоформил танцевальный зал, музыкальную, диванную, кабинет, будуар, спальни. В 17 залах заново расписали плафоны, стены затянули атласом и бархатом. В других помещениях стены расписали под мрамор, установили новые печи, камины, мебель, люстры и торшеры. Абсолютно все предметы интерьера делали по рисункам Росси. Великий князь Николай Павлович остался чрезвычайно доволен работой архитектора. Став в 1825 году императором, он дал Аничкову дворцу статус императорского, а Карл Росси получил звание придворного архитектора.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Автомобиль-самоделка на улице Герцена (Большой Морской). Этот громадный двухместный спорткар ...
Лучшие публикации