
Советские мотороллеры.
«ТУРИСТ». Мотороллер по сути, путешественник по призванию.
К середине 60-х настало время заменить мотороллер с немецкими корнями – Тула 200 на совершенно новую модель собственной разработки. Новую модель показали в 1967 году под названием «Тулица». Впрочем, с началом серийного выпуска мотороллер переименовали в «Турист», а изначальное название получила его модернизированная версия, выпуск которой начали только в 1978 году. Хочется отдать должное конструкторам, «Турист» действительно получился совершенно новым мотороллером.
У всей серии был светло-зелёный цвет и по сравнению с другими мотоциклами, у них был другой внешний вид. Инструментальный ящик находится под сиденьем, а вот аккумулятор – между ног водителя. Ручку воздушного корректора разместили рядом с рукояткой переднего тормоза. Подвеска мягкая, для стоянки сделали два упора, они делятся на боковой и центральный.
Мощность двигателя стала несколько выше. Переключение передач несколько отличается. Нейтральное положение находится перед первой передачей. Это средство передвижение получилось достаточно хорошим.
Испытания нового мотороллера «Турист» проводились на стендах завода и ВНИИ мотопрома, на горных дорогах Юга и на заснеженных просёлках средней полосы. Заводские водители участвовали на «Туристах» в моторалли, мотоциклетном многоборье и кроссе. По результатам испытаний потребитель получил доведённую до ума конструкцию, которая значительно превосходила «Тула-200М» по всем параметрам.
Осенью 1971 года завод приступил к выпуску модернизированного варианта мотороллера, который получил название «Турист-М». Прежде всего, новый мотороллер отличался увеличенной мощностью двигателя – она возросла с 11 до 12 л.с. Соответственно, повысилась и максимальная скорость до 90 км/ч.
В 1978 году на смену «Туристу-М» пришла ещё более усовершенствованная модель «Тулица», внешне практически не отличающаяся от предшественника. За 2 года до этого, 22 апреля 1976 был выпущен миллионный мотороллер «Турист».
«ТУРИСТ». Мотороллер по сути, путешественник по призванию.
К середине 60-х настало время заменить мотороллер с немецкими корнями – Тула 200 на совершенно новую модель собственной разработки. Новую модель показали в 1967 году под названием «Тулица». Впрочем, с началом серийного выпуска мотороллер переименовали в «Турист», а изначальное название получила его модернизированная версия, выпуск которой начали только в 1978 году. Хочется отдать должное конструкторам, «Турист» действительно получился совершенно новым мотороллером.
У всей серии был светло-зелёный цвет и по сравнению с другими мотоциклами, у них был другой внешний вид. Инструментальный ящик находится под сиденьем, а вот аккумулятор – между ног водителя. Ручку воздушного корректора разместили рядом с рукояткой переднего тормоза. Подвеска мягкая, для стоянки сделали два упора, они делятся на боковой и центральный.
Мощность двигателя стала несколько выше. Переключение передач несколько отличается. Нейтральное положение находится перед первой передачей. Это средство передвижение получилось достаточно хорошим.
Испытания нового мотороллера «Турист» проводились на стендах завода и ВНИИ мотопрома, на горных дорогах Юга и на заснеженных просёлках средней полосы. Заводские водители участвовали на «Туристах» в моторалли, мотоциклетном многоборье и кроссе. По результатам испытаний потребитель получил доведённую до ума конструкцию, которая значительно превосходила «Тула-200М» по всем параметрам.
Осенью 1971 года завод приступил к выпуску модернизированного варианта мотороллера, который получил название «Турист-М». Прежде всего, новый мотороллер отличался увеличенной мощностью двигателя – она возросла с 11 до 12 л.с. Соответственно, повысилась и максимальная скорость до 90 км/ч.
В 1978 году на смену «Туристу-М» пришла ещё более усовершенствованная модель «Тулица», внешне практически не отличающаяся от предшественника. За 2 года до этого, 22 апреля 1976 был выпущен миллионный мотороллер «Турист».
Следующая запись: Каталог консервированных продуктов питания 1956 года.
Лучшие публикации