
День рождения ГАИ!
3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции, передав её в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Этот день считается днём рождения Госавтоинспекции. Ранее её функции выполняли отделы регулирования уличного движения (сокращённо - ОРУД), которые тоже входили в состав милиции. Но даже с созданием Госавтоинспекции ОРУД не были упразднены.
ОРУД тоже имеют свою историю. Эти подразделения были созданы в 1931 году, сначала в Москве и Ленинграде, а затем и в других крупных городах: Владивостоке, Горьком, Новосибирске, Свердловске, Челябинске и т.д. Им в подчинение передавались строевые подразделения милиционеров-регулировщиков.
На дорогах нашей страны появились дорожные знаки и разметка, указатели для пешеходов, был налажен централизованный учёт дорожно-транспортных происшествий, выпуск плакатов, листовок, кинофильмов, пропагандирующих безопасность дорожного движения.
В 1950-х годах Министерство внутренних дел СССР включило ОРУД в состав ГАИ, передав в эту службу аппараты безопасности движения, строевые подразделения РУД, инспекторов милицейской службы по дорожному надзору. Вместе с тем было решено отделы РУД в таких городах, как Москва, Ленинград, Киев, Тбилиси, и отдел безопасности движения управления милиции Московской области с ГАИ не объединять. В этих городах вплоть до 1960-х годов обеспечением безопасности дорожного движения занимались совместно Госавтоинспекция и ОРУД, затем ОРУД вошли в состав ГАИ.
Госавтоинспекция должна была учитывать аварии на дорогах, выявлять их причины, привлекать к ответственности виновных в ДТП, контролировать подготовку водителей, следить за техническим состоянием автопарка, за экономным расходом горючего, за состоянием дорог, учитывать автотранспорт и выдавать номерные знаки. Госавтоинспекция впервые получила право самостоятельно штрафовать нарушителей ПДД на сумму до 100 рублей. Деньги по тем временам немалые.
Особенность работы тогдашних инспекторов состояла в том, что они должны были не просто назубок знать законы и правила дорожного движения, но и досконально разбираться в технике вообще, изучить двигатели всех марок, их топливные аппетиты, устройство разных автомобилей. А иначе как проверить техническое состояние большого автопарка?
В те годы отбор в милицию, и в ГАИ в частности, был очень строгим. Милицейские погоны, как правило, надевали люди, имевшие за плечами военную службу. Их должны были рекомендовать рабочие коллективы. Случайные люди в ГАИ не попадали, и, может, поэтому авторитет сотрудников милиции был необычайно высок. Физически слабым и психически неуравновешенным людям путь в милицию заказан. Работа там требует крепкого здоровья и большой выдержки. Попробуй-ка простоять целый день под дождём, на ветру или морозе! Да и нервы должны быть железные. За смену инспекторам приходится иметь дело с десятками самых разных людей. Словом, в любых ситуациях инспектору приходится сохранять присутствие духа, потому что он выполняет свою работу, несёт службу на посту или на маршруте патрулирования.
3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров утвердил Положение о Государственной автомобильной инспекции, передав её в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР. Этот день считается днём рождения Госавтоинспекции. Ранее её функции выполняли отделы регулирования уличного движения (сокращённо - ОРУД), которые тоже входили в состав милиции. Но даже с созданием Госавтоинспекции ОРУД не были упразднены.
ОРУД тоже имеют свою историю. Эти подразделения были созданы в 1931 году, сначала в Москве и Ленинграде, а затем и в других крупных городах: Владивостоке, Горьком, Новосибирске, Свердловске, Челябинске и т.д. Им в подчинение передавались строевые подразделения милиционеров-регулировщиков.
На дорогах нашей страны появились дорожные знаки и разметка, указатели для пешеходов, был налажен централизованный учёт дорожно-транспортных происшествий, выпуск плакатов, листовок, кинофильмов, пропагандирующих безопасность дорожного движения.
В 1950-х годах Министерство внутренних дел СССР включило ОРУД в состав ГАИ, передав в эту службу аппараты безопасности движения, строевые подразделения РУД, инспекторов милицейской службы по дорожному надзору. Вместе с тем было решено отделы РУД в таких городах, как Москва, Ленинград, Киев, Тбилиси, и отдел безопасности движения управления милиции Московской области с ГАИ не объединять. В этих городах вплоть до 1960-х годов обеспечением безопасности дорожного движения занимались совместно Госавтоинспекция и ОРУД, затем ОРУД вошли в состав ГАИ.
Госавтоинспекция должна была учитывать аварии на дорогах, выявлять их причины, привлекать к ответственности виновных в ДТП, контролировать подготовку водителей, следить за техническим состоянием автопарка, за экономным расходом горючего, за состоянием дорог, учитывать автотранспорт и выдавать номерные знаки. Госавтоинспекция впервые получила право самостоятельно штрафовать нарушителей ПДД на сумму до 100 рублей. Деньги по тем временам немалые.
Особенность работы тогдашних инспекторов состояла в том, что они должны были не просто назубок знать законы и правила дорожного движения, но и досконально разбираться в технике вообще, изучить двигатели всех марок, их топливные аппетиты, устройство разных автомобилей. А иначе как проверить техническое состояние большого автопарка?
В те годы отбор в милицию, и в ГАИ в частности, был очень строгим. Милицейские погоны, как правило, надевали люди, имевшие за плечами военную службу. Их должны были рекомендовать рабочие коллективы. Случайные люди в ГАИ не попадали, и, может, поэтому авторитет сотрудников милиции был необычайно высок. Физически слабым и психически неуравновешенным людям путь в милицию заказан. Работа там требует крепкого здоровья и большой выдержки. Попробуй-ка простоять целый день под дождём, на ветру или морозе! Да и нервы должны быть железные. За смену инспекторам приходится иметь дело с десятками самых разных людей. Словом, в любых ситуациях инспектору приходится сохранять присутствие духа, потому что он выполняет свою работу, несёт службу на посту или на маршруте патрулирования.
Следующая запись: ГАИ. Значки
Лучшие публикации