
29 июня 1984 — открытие первой линии метрополитена в городе Минске
В различных информационных источниках можно встретить две различные даты открытия минского метро — 29 и 30 июня 1984 года. Как ни странно, обе они верны. 29 июня был пущен первый поезд, на котором проехались VIP-персоны — руководители республики и города, метростроевцы, почетные гости.
Обычные пассажиры на церемонию допущены не были, зато в фото- и кинохронике сохранились кадры именно этого пуска первой линии. «Простых смертных» запустили в подземку 30 июня. Началось регулярное движение поездов. Поэтому этот день также можно считать точкой отсчета работы нового для Минска вида пассажирского транспорта.
В Советском Союзе право строить у себя метро получали лишь города-«миллионники». В 1960-х, когда в Белорусской ССР возникла идея строительства подземки, столица республики не дотягивала до этого статуса. Доводы о том, что в Минске совсем скоро возникнут трудности с перевозками пассажиров, на Москву не действовали.
Весомым показался следующий аргумент: Белоруссия — приграничная республика, и организация гражданской обороны должна здесь быть на высоте. Метрополитен, как известно, в критических ситуациях может послужить отличным бомбоубежищем. Под этим соусом проект удалось утвердить на высшем уровне. Кроме того, минские власти постарались максимально быстро сделать город «миллионником». В его состав включались пригороды, а жители других регионов стали желанными новоселами. Такая подстраховка также сыграла положительную роль при решении вопроса со строительством метро. Правда, спустя несколько десятилетий Минск продолжает пожинать нежелательные плоды когда-то раскрученного процесса. В столице Беларуси сегодня проживает пятая часть республики.
В различных информационных источниках можно встретить две различные даты открытия минского метро — 29 и 30 июня 1984 года. Как ни странно, обе они верны. 29 июня был пущен первый поезд, на котором проехались VIP-персоны — руководители республики и города, метростроевцы, почетные гости.
Обычные пассажиры на церемонию допущены не были, зато в фото- и кинохронике сохранились кадры именно этого пуска первой линии. «Простых смертных» запустили в подземку 30 июня. Началось регулярное движение поездов. Поэтому этот день также можно считать точкой отсчета работы нового для Минска вида пассажирского транспорта.
В Советском Союзе право строить у себя метро получали лишь города-«миллионники». В 1960-х, когда в Белорусской ССР возникла идея строительства подземки, столица республики не дотягивала до этого статуса. Доводы о том, что в Минске совсем скоро возникнут трудности с перевозками пассажиров, на Москву не действовали.
Весомым показался следующий аргумент: Белоруссия — приграничная республика, и организация гражданской обороны должна здесь быть на высоте. Метрополитен, как известно, в критических ситуациях может послужить отличным бомбоубежищем. Под этим соусом проект удалось утвердить на высшем уровне. Кроме того, минские власти постарались максимально быстро сделать город «миллионником». В его состав включались пригороды, а жители других регионов стали желанными новоселами. Такая подстраховка также сыграла положительную роль при решении вопроса со строительством метро. Правда, спустя несколько десятилетий Минск продолжает пожинать нежелательные плоды когда-то раскрученного процесса. В столице Беларуси сегодня проживает пятая часть республики.
Следующая запись: 29 июня 1973 - Запущена Кольская АЭС, первая в мире атомная электростанция за Северным полярным ...
Лучшие публикации