Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
ГЕРОИ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ

25 июня 1904 года родился Владимир Константинович Коккинаки — заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза. В 1939 году совершил беспосадочный перелёт Москва – США. Установил 22 мировых рекорда. Во время Великой Отечественной войны руководил испытаниями новых типов самолётов. С 1968 года — почётный президент Международной авиационной федерации. Лауреат Ленинской премии.

Владимир Коккинаки родился в Новороссийске Краснодарского края. Работал на виноградных плантациях, матросом и грузчиком в порту.

В 1928 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1930 году — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС.

В 1932–1935 годах — лётчик-испытатель НИИ ВВС. Провёл государственные испытания истребителей И-16 и ДИ-4, участвовал в государственных испытаниях истребителя И-15, а также в испытаниях «Звена» (самолёт ТБ-3 с истребителями И-5 на крыльях).

21 ноября 1935 года на самолёте И-15 достиг высоты 14.575 м (неофициальный мировой рекорд). Возглавил первую «Красную пятёрку»: пять самолётов на расстоянии менее двух метров синхронно демонстрировали фигуры высшего пилотажа. Именно эта «пятёрка» положила начало истории авиационного зрелища, в котором точность пилота доведена до ювелирного искусства.

В 1935–1964 гг. — старший лётчик-испытатель ОКБ С. В. Ильюшина. Поднял в небо и провёл испытания всех самолётов ОКБ, выпущенных в эти годы — штурмовиков Ил-2 и Ил-10; бомбардировщиков ДБ-3, Ил-4, Ил-22, Ил-28, Ил-30, Ил-46, Ил-54; пассажирских самолётов Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62 и их различных модификаций, десантного планера Ил-32, а также опытных самолётов.

20 апреля 1936 года Владимир Коккинаки впервые в стране выполнил петлю Нестерова на двухмоторном самолёте (ЦКБ-26). Испытал более 60-и типов опытных самолётов, не допустив ни одной аварии и гибели людей.

Беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток

27–28 июня 1938 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» Владимир Коккинаки с штурманом А. М. Бряндинским совершил беспосадочный перелёт по маршруту Москва – Дальний Восток (город Спасск-Дальний, Приморский край) протяжённостью 7580 км по прямой. Полёт на большем отрезке пути происходил в отсутствие видимости, «вслепую», с отказавшими приборами.
Звание Героя Советского Союза Владимиру Коккинаки (как и А. Бряндинскому) присвоено 17 ноября 1938 года за выполнение перелёта и проявленные при этом мужество и героизм.

Беспосадочный перелёт Москва — Северная Америка

28–29 апреля 1939 года на самолёте ЦКБ-30 «Москва» с штурманом М. Х. Гордиенко совершил беспосадочный перелёт Москва — Америка (Москва — Новгород — Хельсинки — Тронхейм остров Исландия — мыс Фарвель (Фароуэл, южная оконечность Гренландии) — Канада, остров Мискоу) протяжённостью 8000 (6516 км по прямой) (находились в полёте 23 ч.50 мин.).

С 1959 года этот маршрут используется для регулярных беспосадочных перелётов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. 14 января 1965 года решением Международной Авиатранспортной ассоциации (IККA) награждён ожерельем «Цепь пионера розы ветров» с бриллиантом как первопроходец кратчайшего авиационного пути между Европой и Америкой. (За перелёт награждён орденом Ленина).

В годы Великой Отечественной войны Владимир Коккинаки совмещал работу лётчика-испытателя, начальника Главной инспекции Наркомата авиационной промышленности и начальника лётно-испытательной службы авиационной промышленности.

Мировые рекорды

Владимир Коккинаки установил 22 мировых авиационных рекорда: из них 7 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте ЦКБ-26 в 1936–1937 гг., 13 рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Ил-18 в 1958–1960 гг. Владел техникой пилотирования всех типов самолётов.

Владимир Константинович единственный в Советском Союзе, получивший дважды звания Герой Советского Союза как лётчик-испытатель.

В 1961–1968 гг. — вице-президент и президент, с декабря 1968 года — почётный президент ФАИ (Международная Авиационная Федерация, или Международная Федерация Авиационного Спорта).

В 1959 году присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР».

С 1964 года работал в ОКБ С. В. Ильюшина инженером-методистом, с 1968 года — ответственный представитель Генерального конструктора в лётно-доводочном комплексе.

Удостоин Ленинской премии (1960 г., за Ил-18). Награждён 6 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, 4 орденами Красной Звезды, медалями, иностранными наградами. Удостоен Золотой авиационной медали ФАИ (1965).

Жил в Москве, где и скончался 7 января 1985 года. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

Его именем названа улица в Москве, в Новороссийске установлен бронзовый бюст. Именем лётчика названо несколько авиалайнеров, нефтеналивной танкер.
ГЕРОИ СТАЛИНСКОЙ ЭПОХИ.25 июня 1904 года родился Владимир Константинович Коккинаки — заслуженный ...
Рейтинг записи:
5,5 - 4 отзыва
Нравится4
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх