Здесь выдают
ставки
ставки

Георгий Григорьевич Латунов, (23 апреля 1903 - 1993) — Герой Социалистического Труда, начальник железнодорожной станции Палласовка Рязано-Уральской железной дороги.
Родился в городе Новоузенск (ныне — Саратовской области) в крестьянской семье. Семья была многодетной, и Георгию не довелось учиться, с ранних лет он батрачил.
В 1918 году пятнадцатилетний Георгий Латунов пришел трудиться на железнодорожный транспорт — сперва учеником, а далее телеграфистом.
В годы Гражданской войны, как запасной телеграфист, дежурил на разных станциях Астраханского участка дороги, принимал участие в столкновениях с бандитами.
Трудился телеграфистом до 1928 года, далее был на профсоюзной работе.
С 1930 года стал дежурным по станции, Георгий Латунов далее был начальником ряда станций, диспетчером движения на Рязано-Уральской железной дороге.
Окончил в Москве курсы при Наркомате путей сообщения, получил удостоверение техника-движенца 1-го класса. Работал начальником станции Палласовка.
В первый день Великой Отечественной войны принял станцию Верхний Баскунчак, вскоре ставшую узловой. В считанные дни была проведена реконструкция станционных путей, благодаря чему возросли возможности для маневра при переформировании составов. Теперь больше двадцати минут они здесь не задерживались. Отправлялись один за другим днем и ночью. За раз уходило до четырех эшелонов.
С августа 1942 года станция Верхний Баскунчак становится ключевой для Сталинграда. Здесь и на станции Эльтон был организован большой склад боеприпасов, тут они разгружались, а далее автомашинами или эшелонами доставлялись к городу.
Противник активно бомбил станцию, старая прервать ее работу. В день было до 10 налетов. Чтобы сохранить людей, руководство станции приняло решение всем перейти жить в степь, в землянки. Начальник станции сумел быстро восстановить нарушенную связь с другими участками, организовывал восстановительные работы так, что станция продолжала принимать и выпускать эшелоны. Больше 20 минут эшелоны на станции не задерживались, их стали отправлять один за другим с минимальным интервалом не только днем но и ночью.
Управление дороги организовало в Верхнем Баскунчаке диспетчерский подотдел начальником которого был назначен Латунов.
Близость к Сталинграду определяла особую опасность и напряженность работы. Когда пришел очередной поезд с боеприпасами, его поставили до выходных стрелок. Вражеская разведка уже пронюхала об изменении маршрута и держала станцию под особым контролем. Железнодорожники не успели заменить локомотив, как сразу двенадцать «юнкерсов» обрушили бомбы. Одна угодила в паровоз, другая — в середину состава, третья разрушила путь позади поезда. Снаряды начали взрываться. В такой, казалось бы, безвыходной ситуации Георгий Латунов поднял движенцев, паровозников, путейцев на скорейшее восстановление магистрали, а сам с несколькими десятками добровольцев стал расцеплять вагоны и вручную выталкивать их на перегон. Работа шла под разрывами падающих бомб. Люди совершили, казалось, невозможное — под огнем неприятеля раскатали все уцелевшие вагоны. А как только самолеты улетели, собрали их вместе, подогнали в голову состава паровоз. Боеприпасы тут же были отправлены на передовую в Сталинград.
Когда после массового налета станция было сильно разрушено, было принято решение сделать обходной железнодорожный путь, и лучшего специалиста, чем Латунов, начальство не видело. Гитлеровцы продолжали бомбить старые пути и станционные строения, а эшелоны двигались ночью по новому маршруту. Латунов передислоцировался на станцию Эльтон.
В декабре 1942 года Георгий Латунов возвратился на станцию Палласовка. Здесь нужно было не только создать проводку эшелонов но и восстанавливать станцию. Железнодорожники после дежурств стали выходить на расчистку путей и восстановление стрелочных постов. Наведение порядка способствовало увеличению пропускной способности.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Латунову Георгию Григорьевичу присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
В дальнейшем Георгий Латунов был начальником отделения движения. В феврале 1945 года инженер-майор Латунов был назначен начальником отделения Рязано-Уральской железной дороги.
За 1945 год на отделении не было ни одной аварии или крушения, а план по погрузке эшелонов выполнялся на 200 %.
С 1948 года Георгий Латунов работал на узловой станции Аткарск начальником станции, начальником пассажирского отдела Аткарского отделения. Далее, по собственной просьбе, был переведен в Сталинград начальником восстановленного вокзала.
В 1961 году по состоянию здоровья ушел на пенсию.
Георгий Латунов жил в городе Волгограде. До последних дней своей жизни живо интересовался железнодорожными новостями, старался быть в курсе последних событий.
Скончался в 1993 году.
Награды:
Золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (5 ноября 1943),
2 ордена Ленина,
орден «Знак Почета»,
медали;
знак «Почетный железнодорожник»,
знак «Отличный движенец».
Родился в городе Новоузенск (ныне — Саратовской области) в крестьянской семье. Семья была многодетной, и Георгию не довелось учиться, с ранних лет он батрачил.
В 1918 году пятнадцатилетний Георгий Латунов пришел трудиться на железнодорожный транспорт — сперва учеником, а далее телеграфистом.
В годы Гражданской войны, как запасной телеграфист, дежурил на разных станциях Астраханского участка дороги, принимал участие в столкновениях с бандитами.
Трудился телеграфистом до 1928 года, далее был на профсоюзной работе.
С 1930 года стал дежурным по станции, Георгий Латунов далее был начальником ряда станций, диспетчером движения на Рязано-Уральской железной дороге.
Окончил в Москве курсы при Наркомате путей сообщения, получил удостоверение техника-движенца 1-го класса. Работал начальником станции Палласовка.
В первый день Великой Отечественной войны принял станцию Верхний Баскунчак, вскоре ставшую узловой. В считанные дни была проведена реконструкция станционных путей, благодаря чему возросли возможности для маневра при переформировании составов. Теперь больше двадцати минут они здесь не задерживались. Отправлялись один за другим днем и ночью. За раз уходило до четырех эшелонов.
С августа 1942 года станция Верхний Баскунчак становится ключевой для Сталинграда. Здесь и на станции Эльтон был организован большой склад боеприпасов, тут они разгружались, а далее автомашинами или эшелонами доставлялись к городу.
Противник активно бомбил станцию, старая прервать ее работу. В день было до 10 налетов. Чтобы сохранить людей, руководство станции приняло решение всем перейти жить в степь, в землянки. Начальник станции сумел быстро восстановить нарушенную связь с другими участками, организовывал восстановительные работы так, что станция продолжала принимать и выпускать эшелоны. Больше 20 минут эшелоны на станции не задерживались, их стали отправлять один за другим с минимальным интервалом не только днем но и ночью.
Управление дороги организовало в Верхнем Баскунчаке диспетчерский подотдел начальником которого был назначен Латунов.
Близость к Сталинграду определяла особую опасность и напряженность работы. Когда пришел очередной поезд с боеприпасами, его поставили до выходных стрелок. Вражеская разведка уже пронюхала об изменении маршрута и держала станцию под особым контролем. Железнодорожники не успели заменить локомотив, как сразу двенадцать «юнкерсов» обрушили бомбы. Одна угодила в паровоз, другая — в середину состава, третья разрушила путь позади поезда. Снаряды начали взрываться. В такой, казалось бы, безвыходной ситуации Георгий Латунов поднял движенцев, паровозников, путейцев на скорейшее восстановление магистрали, а сам с несколькими десятками добровольцев стал расцеплять вагоны и вручную выталкивать их на перегон. Работа шла под разрывами падающих бомб. Люди совершили, казалось, невозможное — под огнем неприятеля раскатали все уцелевшие вагоны. А как только самолеты улетели, собрали их вместе, подогнали в голову состава паровоз. Боеприпасы тут же были отправлены на передовую в Сталинград.
Когда после массового налета станция было сильно разрушено, было принято решение сделать обходной железнодорожный путь, и лучшего специалиста, чем Латунов, начальство не видело. Гитлеровцы продолжали бомбить старые пути и станционные строения, а эшелоны двигались ночью по новому маршруту. Латунов передислоцировался на станцию Эльтон.
В декабре 1942 года Георгий Латунов возвратился на станцию Палласовка. Здесь нужно было не только создать проводку эшелонов но и восстанавливать станцию. Железнодорожники после дежурств стали выходить на расчистку путей и восстановление стрелочных постов. Наведение порядка способствовало увеличению пропускной способности.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в деле обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» Латунову Георгию Григорьевичу присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот».
В дальнейшем Георгий Латунов был начальником отделения движения. В феврале 1945 года инженер-майор Латунов был назначен начальником отделения Рязано-Уральской железной дороги.
За 1945 год на отделении не было ни одной аварии или крушения, а план по погрузке эшелонов выполнялся на 200 %.
С 1948 года Георгий Латунов работал на узловой станции Аткарск начальником станции, начальником пассажирского отдела Аткарского отделения. Далее, по собственной просьбе, был переведен в Сталинград начальником восстановленного вокзала.
В 1961 году по состоянию здоровья ушел на пенсию.
Георгий Латунов жил в городе Волгограде. До последних дней своей жизни живо интересовался железнодорожными новостями, старался быть в курсе последних событий.
Скончался в 1993 году.
Награды:
Золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (5 ноября 1943),
2 ордена Ленина,
орден «Знак Почета»,
медали;
знак «Почетный железнодорожник»,
знак «Отличный движенец».

Следующая запись: 23 июня 1941 года - в СССР создана Ставка Главного Командования. Это произошло уже на второй день ...
Лучшие публикации