Здесь выдают
ставки
ставки

19 июня 1945 года - группа инженеров Горьковского автозавода представила И. В. Сталину новую модель легкового автомобиля «ГАЗ-М-20» «Победа» (главный конструктор А. А. Липгарт).
3 февраля, в Москве в Наркомсредмаше проходило совещание, на котором главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин и обстоятельно обрисовал все будущие модели, среди которых был и легковой ГАЗ-25. Родина — таково было рабочее название автомобиля.
После возвращения Липгарта из Москвы работы по ГАЗ-25 развернулись с новой силой.
Общую компоновку машины поручили вычерчивать группе под руководством Бориса Кирсанова. Ведущим конструктором по кузову назначили Александра Кириллова.
Контролировали их работу первый заместитель Липгарта - А. Кригер (по шасси и двигателю) и Юрий Сорочкин (по кузову). Последний подключил к созданию форм машины талантливого художника–графика с великолепным пространственным воображением — Вениамина Самойлова, который впоследствии и создал окончательный вариант рисунка Победы.
По его эскизам были сделаны гипсовые модели будущего автомобиля в масштабе 1:5 (по другим данным — 1:4), а по самой удачной модели — макет из красного дерева в натуральную величину.
19 июня 1945 года, за пять дней до парада Победы, состоялась презентация новой машины.
В Кремль привезли оба образца: с 62-сильной «шестеркой», и с новым 4-цилиндровым мотором. Вот некоторые их технические характеристики:
4 цилиндровый - объем: 2.1 литра (50 л.с./3600 об.), максимальная скорость: 105 км/ч, масса: 1460 кг
6 цилиндровый - объем: 2.7 литра (62 л.с./3200 об.), максимальная скорость: 120 км/ч, масса: 1500 кг
Первоначально автомобиль планировали назвать «Родина». «Победа» было резервное название.
Спросили добро у Сталина. «А сколько стоит Родина?» — прищурясь, осведомился вождь. И машину назвали «Победой».
Уже летом 1946 года «Победа» стала серийной моделью ГАЗа, первым послевоенным легковым автомобилем СССР. Выпускалась в Советском Союзе с 1946 по 1958 год с кузовами седан и кабриолет.
После снятия «Победы» с конвейера лицензия на производство была передана Польше, где модель выпускалась до 1974 года под названием «Варшава».
3 февраля, в Москве в Наркомсредмаше проходило совещание, на котором главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт доложил о ходе разработок новых машин и обстоятельно обрисовал все будущие модели, среди которых был и легковой ГАЗ-25. Родина — таково было рабочее название автомобиля.
После возвращения Липгарта из Москвы работы по ГАЗ-25 развернулись с новой силой.
Общую компоновку машины поручили вычерчивать группе под руководством Бориса Кирсанова. Ведущим конструктором по кузову назначили Александра Кириллова.
Контролировали их работу первый заместитель Липгарта - А. Кригер (по шасси и двигателю) и Юрий Сорочкин (по кузову). Последний подключил к созданию форм машины талантливого художника–графика с великолепным пространственным воображением — Вениамина Самойлова, который впоследствии и создал окончательный вариант рисунка Победы.
По его эскизам были сделаны гипсовые модели будущего автомобиля в масштабе 1:5 (по другим данным — 1:4), а по самой удачной модели — макет из красного дерева в натуральную величину.
19 июня 1945 года, за пять дней до парада Победы, состоялась презентация новой машины.
В Кремль привезли оба образца: с 62-сильной «шестеркой», и с новым 4-цилиндровым мотором. Вот некоторые их технические характеристики:
4 цилиндровый - объем: 2.1 литра (50 л.с./3600 об.), максимальная скорость: 105 км/ч, масса: 1460 кг
6 цилиндровый - объем: 2.7 литра (62 л.с./3200 об.), максимальная скорость: 120 км/ч, масса: 1500 кг
Первоначально автомобиль планировали назвать «Родина». «Победа» было резервное название.
Спросили добро у Сталина. «А сколько стоит Родина?» — прищурясь, осведомился вождь. И машину назвали «Победой».
Уже летом 1946 года «Победа» стала серийной моделью ГАЗа, первым послевоенным легковым автомобилем СССР. Выпускалась в Советском Союзе с 1946 по 1958 год с кузовами седан и кабриолет.
После снятия «Победы» с конвейера лицензия на производство была передана Польше, где модель выпускалась до 1974 года под названием «Варшава».
Следующая запись: Ширяев Павел Николаевич
Лучшие публикации