Здесь выдают
ставки
ставки

Владимир Асланбекович Бессолов, (28 мая 1939 - 14 мая 2011) — Герой социалистического труда (1990). Начальник специализированного управления строительства «Бамтоннельстрой», Бурятский участок БАМа.
Родился в городе Донской Тульской области в семье шахтера.
Осетин по национальности.
В 1961 году окончил Московский горный институт.
В 1961-1976 годах трудился на строительстве Московского метрополитена, где прошел путь от начальника смены до главного инженера строительно-монтажного управления № 3.
При непосредственном участии или под руководством Владимира Бессолова были созданы станции «Щелковская», «Проспект Мира», «Первомайская», «Каширская», «Текстильщики», «Сходненская», «Ботанический сад».
С 1976 года — главный инженер, а с 1980 года — начальник управления строительства Бамтоннельстроя.
Автор ряда крупных инженерно-технических революционных для отечественного тоннелестроения решений и разработок.
Руководитель строительства Байкальского, Кодарского, Нагорного, четырех Мысовых и двух обходных тоннелей, многих объектов за пределами БАМа.
Под его командованием была пройдена и сооружена большая часть самого сложного в инженерно-геологическом отношении Северомуйского тоннеля. На стройку в подразделения принимали преимущественно метростроителей и шахтеров, имеющих опыт горного строительства.
Однако Владимиром Асланбековичем было принято решение брать на работу новичков и готовить их на месте, но с одним условием — они должны теоретически и практически освоить горную технику, приобрести несколько смежных профессий. Для этого по его инициативе сначала был создан учебный пункт на базе УС «Бамтоннельстрой», а затем — филиал Московской технической школы.
За весь период деятельности Бамтоннельстроя на Бурятском участке БАМа прошли профессиональную подготовку и обучение с получением смежных профессий более 10,5 тысяч человек.
Указом Президента СССР от 10 августа 1990 года за большой вклад в сооружение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, обеспечение ввода в постоянную эксплуатацию на всем ее протяжении и проявленный трудовой героизм Бессолову Владимиру Асланбековичу присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 1990 года Владимир Асланбекович — начальник Главтоннельметростроя.
Московский период жизни отмечен возведением таких сложных объектов, как подземная железнодорожная станция «Аэропорт Внуково» и Лефортовский тоннель.
Внес свой вклад также в строительство объектов Московской кольцевой автодороги и Третьего транспортного кольца столицы.
Скончался 14 мая 2011 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище (1 участок).
Награды, зваения и премии:
Золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (10 августа 1990),
орден Ленина;
2 ордена Трудового Красного Знамени;
орден Дружбы.
Заслуженный строитель РСФСР;
Почетный транспортный строитель;
Лауреат Государственной премии Совета Министров СССР.
Родился в городе Донской Тульской области в семье шахтера.
Осетин по национальности.
В 1961 году окончил Московский горный институт.
В 1961-1976 годах трудился на строительстве Московского метрополитена, где прошел путь от начальника смены до главного инженера строительно-монтажного управления № 3.
При непосредственном участии или под руководством Владимира Бессолова были созданы станции «Щелковская», «Проспект Мира», «Первомайская», «Каширская», «Текстильщики», «Сходненская», «Ботанический сад».
С 1976 года — главный инженер, а с 1980 года — начальник управления строительства Бамтоннельстроя.
Автор ряда крупных инженерно-технических революционных для отечественного тоннелестроения решений и разработок.
Руководитель строительства Байкальского, Кодарского, Нагорного, четырех Мысовых и двух обходных тоннелей, многих объектов за пределами БАМа.
Под его командованием была пройдена и сооружена большая часть самого сложного в инженерно-геологическом отношении Северомуйского тоннеля. На стройку в подразделения принимали преимущественно метростроителей и шахтеров, имеющих опыт горного строительства.
Однако Владимиром Асланбековичем было принято решение брать на работу новичков и готовить их на месте, но с одним условием — они должны теоретически и практически освоить горную технику, приобрести несколько смежных профессий. Для этого по его инициативе сначала был создан учебный пункт на базе УС «Бамтоннельстрой», а затем — филиал Московской технической школы.
За весь период деятельности Бамтоннельстроя на Бурятском участке БАМа прошли профессиональную подготовку и обучение с получением смежных профессий более 10,5 тысяч человек.
Указом Президента СССР от 10 августа 1990 года за большой вклад в сооружение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, обеспечение ввода в постоянную эксплуатацию на всем ее протяжении и проявленный трудовой героизм Бессолову Владимиру Асланбековичу присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 1990 года Владимир Асланбекович — начальник Главтоннельметростроя.
Московский период жизни отмечен возведением таких сложных объектов, как подземная железнодорожная станция «Аэропорт Внуково» и Лефортовский тоннель.
Внес свой вклад также в строительство объектов Московской кольцевой автодороги и Третьего транспортного кольца столицы.
Скончался 14 мая 2011 года. Похоронен в Москве на Введенском кладбище (1 участок).
Награды, зваения и премии:
Золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (10 августа 1990),
орден Ленина;
2 ордена Трудового Красного Знамени;
орден Дружбы.
Заслуженный строитель РСФСР;
Почетный транспортный строитель;
Лауреат Государственной премии Совета Министров СССР.

Следующая запись: К 45-летию выхода фильма на экраны страны и Дню пограничника. 28 мая 1980 года - состоялась премьера ...
Лучшие публикации