Здесь выдают
ставки
ставки

Игорь Алексеевич Васильев — советский и российский актёр театра и кино, народный артист РФ (2003). 87 лет со дня рождения.
Родился 20 мая 1938 года в Москве. В доме Васильевых витала атмосфера творчества и любви к прекрасному. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях, вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку. Игорь, научившись читать, глотал книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлёкся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актёру без усилий проникать в суть воплощаемых им персонажей.
В 1961 году окончил школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева), в 1973 году — Высшие курсы сценаристов и режиссёров.
С 1961 года — актёр и режиссёр МХАТ (в 1963—1970 годах — актёр «Современника»). С руководителем театра Олегом Ефремовым у актёра завязалась крепкая дружба. И когда тот вернулся на главную должность во МХАТ, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.
На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем с не меньшей виртуозностью сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова. Были и другие яркие роли в спектаклях по творчеству Александра Островского, Фёдора Достоевского, Михаила Булгакова, зарубежных авторов.
Впервые актёр появился на экране, уже когда сделал первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город — одна улица». Затем последовала эпизодическая роль в ленте «Строится мост», режиссёром и главным героем которой выступил Олег Ефремов.
В вышедшей в 1967-м мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях артист тоже появился в эпизоде. Фильмы не принесли Игорю известности, но дали бесценный опыт.
Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь воплотил блестяще — о нём заговорили кинокритики и зрители.
Наибольшую популярность актёру принесли роли в фильмах «Вариант „Омега“» (1975, майор Шлоссер), «Трактир на Пятницкой» (1978) и «Завещание профессора Доуэля» (1984, доктор Роберт Корн).
Скончался 23 декабря 2007 года от сердечного приступа на 70-м году жизни в Москве. Похоронен 26 декабря на Троекуровском кладбище столицы.
Последний спектакль Московского художественного театра, в котором Васильев был занят, играя старика Али, назывался «Тутиш». 30 декабря спектакль был сыгран в его память.
Родился 20 мая 1938 года в Москве. В доме Васильевых витала атмосфера творчества и любви к прекрасному. Глава семейства, известный в Москве архитектор Алексей Васильев, интересовался искусством во всех его проявлениях, вместе с супругой собрал богатейшую библиотеку. Игорь, научившись читать, глотал книжки из семейной сокровищницы в огромном количестве. Позже, когда Васильев-младший увлёкся театром, начитанность и богатое воображение помогли начинающему актёру без усилий проникать в суть воплощаемых им персонажей.
В 1961 году окончил школу-студию МХАТ (курс А. М. Карева), в 1973 году — Высшие курсы сценаристов и режиссёров.
С 1961 года — актёр и режиссёр МХАТ (в 1963—1970 годах — актёр «Современника»). С руководителем театра Олегом Ефремовым у актёра завязалась крепкая дружба. И когда тот вернулся на главную должность во МХАТ, за ним последовал и Васильев. На эту сцену артист выходил 37 лет, до самой кончины.
На сцене МХАТа Васильев блестяще перевоплотился в Зилова из пьесы Александра Вампилова «Утиная охота», затем с не меньшей виртуозностью сыграл Баскина в постановке «Новый американец» по произведению Сергея Довлатова. Были и другие яркие роли в спектаклях по творчеству Александра Островского, Фёдора Достоевского, Михаила Булгакова, зарубежных авторов.
Впервые актёр появился на экране, уже когда сделал первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город — одна улица». Затем последовала эпизодическая роль в ленте «Строится мост», режиссёром и главным героем которой выступил Олег Ефремов.
В вышедшей в 1967-м мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях артист тоже появился в эпизоде. Фильмы не принесли Игорю известности, но дали бесценный опыт.
Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь воплотил блестяще — о нём заговорили кинокритики и зрители.
Наибольшую популярность актёру принесли роли в фильмах «Вариант „Омега“» (1975, майор Шлоссер), «Трактир на Пятницкой» (1978) и «Завещание профессора Доуэля» (1984, доктор Роберт Корн).
Скончался 23 декабря 2007 года от сердечного приступа на 70-м году жизни в Москве. Похоронен 26 декабря на Троекуровском кладбище столицы.
Последний спектакль Московского художественного театра, в котором Васильев был занят, играя старика Али, назывался «Тутиш». 30 декабря спектакль был сыгран в его память.

Следующая запись: Конфеты на тему Спорт.
Лучшие публикации