Здесь выдают
ставки
ставки

Елизавета Сергеевна Никищихина — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1984). Играла роли странноватых, эксцентричных особ, чаще всего добрых, но непонятых окружающими. 84 года со дня рождения.
Детство Елизаветы Никищихиной прошло практически без отца и матери. Родители по окончании Великой Отечественной войны уехали восстанавливать разрушенную Германию и взяли с собой только сыновей Александра и Владимира. Маленькую Лизу оставили на воспитание у бабушки.
Едва теплящуюся связь почти разорвало решение Елизаветы после 9 класса поступить в студию при театре Станиславского. Для отца девушки профессия актрисы считалась синонимом распущенности и вседозволенности. Гордая Лиза ушла из дома и жила на одну стипендию в общежитии. Примирение состоялось много позже, когда артистка сама стала матерью.
В Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского Никищихина начинала во втором составе, рядом с Майей Менглет, Евгением Урбанским и Владимиром Кореневым. Со временем Елизавета заочно окончила ГИТИС.
В промежутке между этими лентами в фильмографии артистки появились эпизоды в драме «И это все о нём» с Игорем Костолевским и Ларисой Удовиченко, в комедии «Вчера, сегодня и всегда» с участием Аркадия Райкина, Алисы Фрейндлих и Георгия Вицина. В картине «Всё дело в брате» Никищихиной поручили главную роль учительницы.
В 1963 году в комедии Владимира Грамматикова по сценарию Виктории Токаревой «Шла собака по роялю» Елизавета сыграла экранную мать Елены Кищик. В драме «Торпедоносцы» дочерью героини Никищихиной стала Вера Глаголева. В «Покровских воротах», снятых Михаилом Козаковым, Никищихина превратилась в жительницу коммуналки времён 50-х годов.
В знаменитой киносказке «Чародеи» вместе с Евгением Весником и Павлом Винником артистка перевоплотилась в члена комиссии, которой предстоит проверить действие волшебной палочки. Кинематографической удачей в карьере Никищихиной считается роль жены Собакевича в картине Михаила Швейцера «Мёртвые души».
Героинь, которых предлагал кинематограф 90-х, Елизавета отвергала. Говорила, что, даже если нечего будет есть, не согласится воплощать уродство и деградацию. Последняя работа Елизаветы Никищихиной на экране – сериал Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». Премьера фильма состоялась через 3 года после смерти исполнительницы роли камер-фрау Крамер.
Скончалась на 57-м году жизни в коммунальной квартире, где проживала последние годы. Похоронена на Востряковском кладбище в Москве.
Детство Елизаветы Никищихиной прошло практически без отца и матери. Родители по окончании Великой Отечественной войны уехали восстанавливать разрушенную Германию и взяли с собой только сыновей Александра и Владимира. Маленькую Лизу оставили на воспитание у бабушки.
Едва теплящуюся связь почти разорвало решение Елизаветы после 9 класса поступить в студию при театре Станиславского. Для отца девушки профессия актрисы считалась синонимом распущенности и вседозволенности. Гордая Лиза ушла из дома и жила на одну стипендию в общежитии. Примирение состоялось много позже, когда артистка сама стала матерью.
В Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского Никищихина начинала во втором составе, рядом с Майей Менглет, Евгением Урбанским и Владимиром Кореневым. Со временем Елизавета заочно окончила ГИТИС.
В промежутке между этими лентами в фильмографии артистки появились эпизоды в драме «И это все о нём» с Игорем Костолевским и Ларисой Удовиченко, в комедии «Вчера, сегодня и всегда» с участием Аркадия Райкина, Алисы Фрейндлих и Георгия Вицина. В картине «Всё дело в брате» Никищихиной поручили главную роль учительницы.
В 1963 году в комедии Владимира Грамматикова по сценарию Виктории Токаревой «Шла собака по роялю» Елизавета сыграла экранную мать Елены Кищик. В драме «Торпедоносцы» дочерью героини Никищихиной стала Вера Глаголева. В «Покровских воротах», снятых Михаилом Козаковым, Никищихина превратилась в жительницу коммуналки времён 50-х годов.
В знаменитой киносказке «Чародеи» вместе с Евгением Весником и Павлом Винником артистка перевоплотилась в члена комиссии, которой предстоит проверить действие волшебной палочки. Кинематографической удачей в карьере Никищихиной считается роль жены Собакевича в картине Михаила Швейцера «Мёртвые души».
Героинь, которых предлагал кинематограф 90-х, Елизавета отвергала. Говорила, что, даже если нечего будет есть, не согласится воплощать уродство и деградацию. Последняя работа Елизаветы Никищихиной на экране – сериал Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». Премьера фильма состоялась через 3 года после смерти исполнительницы роли камер-фрау Крамер.
Скончалась на 57-м году жизни в коммунальной квартире, где проживала последние годы. Похоронена на Востряковском кладбище в Москве.

Следующая запись: Александр Сергеевич Леньков — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Российской ...
Лучшие публикации