Здесь выдают
ставки
ставки

Бутома Борис Евстафьевич, (11 мая 1907 - 11 июля 1976) - Герой Социалистического Труда, председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению - Министр СССР, город Москва.
Родился в портовом городе Петровск Темир-Хан-Шуринского округа Дагестанской области (ныне – город Махачкала) в семье мещан.
Украинец.
Трудовую деятельность начал в 1920 году слесарем по металлу на судостроительном заводе в городе Севастополь, где проработал до 1932 года.
В 1936 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт, получив квалификацию «инженер судомеханик».
В 1936-1944 годах работал в городе Владивосток на судостроительном заводе № 202 в должностях: мастера, сдаточного механика, строителя кораблей, ответственного сдатчика эскадренного миноносца проекта № 7, начальника отдела завода и заместителя главного инженера завода.
Принимал активное участие в разработке ряда уникальных проектов судов ледокольного плавания для Северного морского пути.
В 1942 году был включён в состав экспедиции по проводке построенных на Дальнем Востоке судов на Север и Балтику.
В 1944-1948 годах работал в городе Зеленодольск на судостроительном заводе №340 главным инженером, а затем директором.
С июля 1948 года - начальник 3-го Главного управления, а с сентября 1949 года - 9-го Главного управления Министерства судостроительной промышленности СССР.
В 1952-1953 и 1954-1957 годах - заместитель Министра судостроительной промышленности СССР.
С марта 1953 года по апрель 1954 года - начальник 4-го Главного управления Министерства транспортного и тяжёлого машиностроения СССР (создано 16 марта 1953 года на базе четырёх министерств; расформировано 26 апреля 1954 года).
С 14 декабря 1957 года по 13 марта 1963 года - председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению – Министр СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1959 года (с грифом «совершенно секретно») за выдающиеся достижения и внесённый большой вклад в дело выполнение задания Правительства по созданию специальной техники Бутоме Борису Евстафьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 13 марта 1963 года по 2 марта 1965 года - председатель Государственного комитета по судостроению СССР – Министр СССР.
С 2 марта 1965 года по 11 июля 1976 года - Министр судостроительной промышленности СССР.
Он много внимания уделял развитию судостроительных и судоремонтных предприятий, подготовке их к созданию атомных подводных лодок и ракетоносцев, был ответственным за строительство первой в стране атомной подводной лодки проекта 627 и первой в мире ракетной подводной лодки проекта В611.
Значительным был его вклад в организацию строительства атомных подводных лодок 2-го поколения, в реконструкцию предприятий в 1970-х годах и подготовку к строительству атомных подводных лодок 3-го поколения.
В гражданском судостроении в 1950-1970-х годах были созданы тсухогрузы с горизонтальным способом грузообработки, специализированные контейнеровозы и пассажирские суда, мощные атомные ледоколы, непревзойдённые по мореходным качествам научно-исследовательские суда, отечественные супертанкеры, балкеры.
Много времени министр уделял технологической политике в развитии отрасли, считая технологические процессы, реализованные на предприятиях отрасли, важнейшими элементами всей системы судостроения и военного кораблестроения.
Трудно назвать проект боевого корабля или судна, в создании которых Борис Евстафьевич не принимал бы личного участия.
Из 220 заводов судового машиностроения большая часть была создана по его личной инициативе и под его руководством.
Особое внимание он уделял преемственности в отечественном судостроении, вопросам демонстрации достижений, а также формирования и сохранения его истории. По его указанию предприятия-строители имели подробные фотографии всех созданных ими кораблей и судов, а также их модели, выполненные в едином масштабе с одинаковой деталировкой.
Член ВКП(б)/КПСС с 1928 года.
Кандидат в члены (с 1961; XXII съезд КПСС) и член (с 1966; XXIII съезде КПСС) ЦК КПСС.
Депутат Верховного Совета СССР 6-9-го созывов (с 1962 года).
Жил и работал в Москве.
Скончался 11 июля 1976 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Награды, премии и звания:
Золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (23 июля 1959),
5 орденов Ленина (23 июля 1959; 17 июня 1961; 28 апореля 1963; 30 апреля 1967; 25 октября 1971),
2 ордена Трудового Красного Знамени (1945; 25 июля 1966),
медали, в том числе «За трудовую доблесть» (09 октября 1952) и «За трудовое отличие»
(02 октября 1950).
Ордена и медали иностранныхгосударств.
Лауреат Ленинской премии (1974),
лауреат Сталинской премии (1949).
Доктор технических наук,
профессор
Родился в портовом городе Петровск Темир-Хан-Шуринского округа Дагестанской области (ныне – город Махачкала) в семье мещан.
Украинец.
Трудовую деятельность начал в 1920 году слесарем по металлу на судостроительном заводе в городе Севастополь, где проработал до 1932 года.
В 1936 году окончил Ленинградский кораблестроительный институт, получив квалификацию «инженер судомеханик».
В 1936-1944 годах работал в городе Владивосток на судостроительном заводе № 202 в должностях: мастера, сдаточного механика, строителя кораблей, ответственного сдатчика эскадренного миноносца проекта № 7, начальника отдела завода и заместителя главного инженера завода.
Принимал активное участие в разработке ряда уникальных проектов судов ледокольного плавания для Северного морского пути.
В 1942 году был включён в состав экспедиции по проводке построенных на Дальнем Востоке судов на Север и Балтику.
В 1944-1948 годах работал в городе Зеленодольск на судостроительном заводе №340 главным инженером, а затем директором.
С июля 1948 года - начальник 3-го Главного управления, а с сентября 1949 года - 9-го Главного управления Министерства судостроительной промышленности СССР.
В 1952-1953 и 1954-1957 годах - заместитель Министра судостроительной промышленности СССР.
С марта 1953 года по апрель 1954 года - начальник 4-го Главного управления Министерства транспортного и тяжёлого машиностроения СССР (создано 16 марта 1953 года на базе четырёх министерств; расформировано 26 апреля 1954 года).
С 14 декабря 1957 года по 13 марта 1963 года - председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению – Министр СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 июля 1959 года (с грифом «совершенно секретно») за выдающиеся достижения и внесённый большой вклад в дело выполнение задания Правительства по созданию специальной техники Бутоме Борису Евстафьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С 13 марта 1963 года по 2 марта 1965 года - председатель Государственного комитета по судостроению СССР – Министр СССР.
С 2 марта 1965 года по 11 июля 1976 года - Министр судостроительной промышленности СССР.
Он много внимания уделял развитию судостроительных и судоремонтных предприятий, подготовке их к созданию атомных подводных лодок и ракетоносцев, был ответственным за строительство первой в стране атомной подводной лодки проекта 627 и первой в мире ракетной подводной лодки проекта В611.
Значительным был его вклад в организацию строительства атомных подводных лодок 2-го поколения, в реконструкцию предприятий в 1970-х годах и подготовку к строительству атомных подводных лодок 3-го поколения.
В гражданском судостроении в 1950-1970-х годах были созданы тсухогрузы с горизонтальным способом грузообработки, специализированные контейнеровозы и пассажирские суда, мощные атомные ледоколы, непревзойдённые по мореходным качествам научно-исследовательские суда, отечественные супертанкеры, балкеры.
Много времени министр уделял технологической политике в развитии отрасли, считая технологические процессы, реализованные на предприятиях отрасли, важнейшими элементами всей системы судостроения и военного кораблестроения.
Трудно назвать проект боевого корабля или судна, в создании которых Борис Евстафьевич не принимал бы личного участия.
Из 220 заводов судового машиностроения большая часть была создана по его личной инициативе и под его руководством.
Особое внимание он уделял преемственности в отечественном судостроении, вопросам демонстрации достижений, а также формирования и сохранения его истории. По его указанию предприятия-строители имели подробные фотографии всех созданных ими кораблей и судов, а также их модели, выполненные в едином масштабе с одинаковой деталировкой.
Член ВКП(б)/КПСС с 1928 года.
Кандидат в члены (с 1961; XXII съезд КПСС) и член (с 1966; XXIII съезде КПСС) ЦК КПСС.
Депутат Верховного Совета СССР 6-9-го созывов (с 1962 года).
Жил и работал в Москве.
Скончался 11 июля 1976 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Награды, премии и звания:
Золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (23 июля 1959),
5 орденов Ленина (23 июля 1959; 17 июня 1961; 28 апореля 1963; 30 апреля 1967; 25 октября 1971),
2 ордена Трудового Красного Знамени (1945; 25 июля 1966),
медали, в том числе «За трудовую доблесть» (09 октября 1952) и «За трудовое отличие»
(02 октября 1950).
Ордена и медали иностранныхгосударств.
Лауреат Ленинской премии (1974),
лауреат Сталинской премии (1949).
Доктор технических наук,
профессор

Следующая запись: 11 мая 1918 года - выходит книга Ленина "Государство и революция". "В этом ...
Лучшие публикации