Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
8 мая 1984 — Национальный Олимпийский комитет СССР принял решение о бойкоте летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе. Решение обосновывалось угрозами насилия по отношению к советским спортсменам, хотя на самом деле было чисто политическим решением в ответ на бойкот Олимпиады в Москве в 1980 году.

Более 400 участников пленума НОК СССР единогласно проголосовали за то, чтобы не посылать советских олимпийцев в Лос-Анджелес. Это решение было принято «по просьбе трудящихся» и «дружно поддержано всеми советскими спортсменами».

Вспоминает Анатолий Колесов:
— Вы бы видели, как голосовали участники пленума после слов Грамова: «Кто за то, чтобы не участвовать в Играх?». Я посмотрел в зал – все подняли руки, но опустили лица. Стыдно было… Мы ощущали себя преступниками. В первую очередь перед спортсменами, которые собственное здоровье положили на то, чтобы отобраться на эту Олимпиаду. Целое поколение спортсменов тогда погибло. У многих сломались судьбы…

Вспоминает Людмила Кондратьева, олимпийская чемпионка-80 в беге на 100 м:
— О том, что Игры в США пройдут без нас, я узнала от массажиста команды на предолимпийских сборах в Болгарии. Первая реакция: этого не может быть! Сразу же включила радио, а там как раз передают официальное сообщение, что Советский Союз отказался от поездки на Олимпиаду.
С той минуты сезон для меня закончился, пропала всякая охота тренироваться. Ладно я, в моей жизни уже были Олимпийские игры, а каково было тем, кто только собирался стать олимпийцем! На них было страшно смотреть.

Вспоминает Хуан Антонио Самаранч:
— Утром 8 мая я был в нью-йоркском аэропорту. Ждал посадки на рейс в Вашингтон, где договорился о встрече с президентом США Рональдом Рейганом: надеялся получить от него официальные гарантии безопасности для олимпийцев. Когда мне сообщили о том, что в Москве экстренно созван пленум НОК, сразу понял, что должно произойти наихудшее. И действительно, через час в Вашингтоне узнал о бойкоте. Рейган тоже был расстроен. «Давайте я лично приглашу Черненко вместе со мной возглавить церемонию открытия Игр в Лос-Анджелесе», — неожиданно предложил он. Это было, на мой взгляд, спасительное решение, и я ухватился за него: «Если вы напишете такое послание советскому руководителю, готов прямо сегодня вылететь в Москву, чтобы передать его». Но в этот момент вмешался кто-то из помощников Рейгана: «Это решение весьма деликатное, господин президент, — сказал он. — Прежде чем принять его, неплохо бы посоветоваться с госсекретарем…»
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх