
Николай Дмитриевич Мальнев, (9 мая 1926 — 16 августа 2012) — Герой Социалистического Труда, новатор в производстве, наладчик ПО «КамАЗ».
Родился 9 мая 1926 года в селе Выполозово (ныне — Солнцевского района Курской области) в семье рабочих, его отец был шахтёром Донбасса.
В 1941 году окончил 7 классов и поступил в Болоховское горное ремесленное училище № 6.
С декабрЯ 1944 года в действующей армии. Участник Великой Отечественной войны с 1944 по 1945 годы.
Тяжело ранен в ходе ликвидации Курляндской группировки противника, лечение проходил в госпитале города Риги.
В 1952—1955 годах работал на угольных шахтах Подмосковья.
В 1956—1972 годах — электрик на промышленных предприятиях Камышина (Волгоградская область), участник строительства крупнейшего в Европе хлопчатобумажного комбината.
В 1972—1990 годах (с перерывом) — наладчик (с 1976 — бригадир наладчиков) цеха карданных валов автомобильного завода ПО «КамАЗ». Принял участие в монтажных и пусконаладочных работах, освоении мощностей предприятия.
В 1972—1973 годах стажировался на Волжском автозаводе в г. Тольятти.
Коллектив бригады Н. Д. Мальнева изготовил комплекты карданных валов для сборки свыше 930 тыс. штук автомобилей «КамАЗ». Является одним из инициаторов по внедрению комплексных творческих планов повышения эффективности производствава и качества работы (с 1979).
Наставник молодёжи, подготовил и обучил своей профессии свыше 30 молодых рабочих.
Победитель социалистического соревнования за право сборки первых автомобилей «КамАЗ», а также 25-тысячных (1977) и 50-тысячных (1978) автомобилей завода.
Был депутатом Верховного Совета ТАССР в 1985—1990 годах.
Скончался 16 августа 2012 года в Набережных Челнах.
Награды и звания
Золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (14 сентября 1981),
2 ордена Ленина,
орден Октябрьской Революции,
орден Отечественной войны 2-й степени,
медали, в том числе «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и «За трудовое отличие».
Почётный гражданин города Набережные Челны (1987).
Родился 9 мая 1926 года в селе Выполозово (ныне — Солнцевского района Курской области) в семье рабочих, его отец был шахтёром Донбасса.
В 1941 году окончил 7 классов и поступил в Болоховское горное ремесленное училище № 6.
С декабрЯ 1944 года в действующей армии. Участник Великой Отечественной войны с 1944 по 1945 годы.
Тяжело ранен в ходе ликвидации Курляндской группировки противника, лечение проходил в госпитале города Риги.
В 1952—1955 годах работал на угольных шахтах Подмосковья.
В 1956—1972 годах — электрик на промышленных предприятиях Камышина (Волгоградская область), участник строительства крупнейшего в Европе хлопчатобумажного комбината.
В 1972—1990 годах (с перерывом) — наладчик (с 1976 — бригадир наладчиков) цеха карданных валов автомобильного завода ПО «КамАЗ». Принял участие в монтажных и пусконаладочных работах, освоении мощностей предприятия.
В 1972—1973 годах стажировался на Волжском автозаводе в г. Тольятти.
Коллектив бригады Н. Д. Мальнева изготовил комплекты карданных валов для сборки свыше 930 тыс. штук автомобилей «КамАЗ». Является одним из инициаторов по внедрению комплексных творческих планов повышения эффективности производствава и качества работы (с 1979).
Наставник молодёжи, подготовил и обучил своей профессии свыше 30 молодых рабочих.
Победитель социалистического соревнования за право сборки первых автомобилей «КамАЗ», а также 25-тысячных (1977) и 50-тысячных (1978) автомобилей завода.
Был депутатом Верховного Совета ТАССР в 1985—1990 годах.
Скончался 16 августа 2012 года в Набережных Челнах.
Награды и звания
Золотая медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (14 сентября 1981),
2 ордена Ленина,
орден Октябрьской Революции,
орден Отечественной войны 2-й степени,
медали, в том числе «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» и «За трудовое отличие».
Почётный гражданин города Набережные Челны (1987).

Следующая запись: Сергеев Николай Александрович
Лучшие публикации