Ту-124 — советский пассажирский самолёт 2-го класса, для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Первый в мире крупносерийный пассажирский самолёт с турбореактивными двухконтурными двигателями.
Первый полёт 29 марта 1960 года
Первый в мире пассажирский самолёт с турбовентиляторными двухконтурными двигателями (Д-20П). Все предыдущие пассажирские реактивные самолёты (разработанные как в СССР, так и в других странах) оснащались турбореактивными двигателями.
Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный Ту-104. Они схожи внешне, но различаются исполнением некоторых агрегатов.
Ту-124 — переходный от первого поколения пассажирских авиалайнеров ко второму. Один из первых пассажирских самолётов , на котором установлены экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели Д-20П, созданные ОКБ-19. Предполагалось, что Ту-124 займёт линии, связывающие Москву с крупными городами с продолжительностью полёта до 1 часа взамен устаревшим Ил-14 и Ли-2. В отличие от Ту-104, требовавшего взлётно-посадочную полосу длиной не менее 2500 м, а в южных районах с высокими температурами воздуха — 3000 м , для Ту-124 требовалась полоса длиной в 2000 м
С 1966 года вместо него стали выпускать Ту-134 (первоначальное наименование проекта — Ту-124А) — глубокая переработка Ту-124, на которой, прежде всего, двигатели из корня крыла перенесены в хвостовую часть фюзеляжа, а горизонтальное оперение стало Т-образным.
Первый регулярный рейс Ту-124 осуществил 2 октября 1962 года по маршруту Москва — Таллин. Самолёт эксплуатировался в основном в европейской части СССР, также осуществлял международные полёты в Хельсинки, Стокгольм, Варшаву и Белград.
Всего в 1960—68 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолётов типа Ту-124. Помимо советского «Аэрофлота» они поставлялись в страны СЭВ (в ЧССР и ГДР), а также в Ирак, Индию и Китай. В Индии и Китае летали только военные модификации Ту-124. Серийное производство гражданских пассажирских машин было завершено в 1966 году, однако производство военных модификаций для штурманской подготовки продолжалось ещё в течение последующих двух лет
Летающих экземпляров Ту-124 не сохранилось. Этот самолёт можно встретить в качестве экспоната в Центральном музее ВВС в Монино, в Ульяновском музее истории гражданской авиации и в музее Луганского авиационно-ремонтного завода. В музее Харьковского государственного авиапроизводственного предприятия сохранился Ту-124В борт СССР-45092. Два Ту-124В хранятся в Китайском музее авиации. Два Ту-124К находятся в Индии: в Индийском музее ВВС в Дели и в городе Лакнау]. Несколько самолётов хранятся на аэродромах в городах России.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Образование /
Назад в СССР
/
Ту-124 — советский пассажирский самолёт 2-го класса, для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до ...
Многим читателям это понравилось
Интим Изумрудный без регистрации
Сайт знакомств Изумрудный с мужчинами с номерами телефонов без регистрации
Сайт знакомств Изумрудный с женщинами кому за 30 без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Изумрудный с номерами телефонов бесплатно
Сайт знакомств онлайн Изумрудный бесплатно
Сайт знакомств Изумрудный для брака бесплатно
Сайт знакомств Изумрудный с телефонами и фото
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 682 021 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Назад в СССР - 30 марта 2025 в 06:51
Лучшие публикации