Бурлуцкий Павел Иванович
Командир 26-го гвардейского авиационного полка (2-я гвардейская авиационная дивизия, 2-й гвардейский авиационный корпус, Авиация дальнего действия), гвардии подполковник.
Родился 1 (14) февраля 1910 года в станице Кагальник ныне Азовского района Ростовской области в семье рабочего. Русский. Член ВКП(б)/КПСС с 1941 года. Окончил 10 классов, Батайскую авиационную школу Гражданского воздушного флота. С 1932 года пилот-инструктор Ростовского авиационного отряда.
В Красной Армии с февраля 1941 года. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии в должности заместителя командира 96-го дальнебомбардировочного авиационного полка по слепым ночным полётам. С ноября 1941 года в той же должности в 750-м дальнебомбардировочном авиационном полку 51-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии (с марта 1942 года – 17-я авиационная дивизия дальнего действия, а с марта 1943 года - 2-я гвардейская авиационная дивизия дальнего действия), а позже – заместителем командира того же полка по лётной подготовке.
Выполнял боевые задания по бомбардировке аэродромов, железнодорожных узлов, эшелонов, переправ и скоплений войск противника в районах боевых действий: Смоленск, Вязьма, Витебск, Орша, Орёл, Брянск, Дно, Ржев, Можайск, Минск, Харьков, Льгов, Полтава; выполнял задания по заброске диверсионных групп в тыл противника и доставки грузов партизанам. К июлю 1942 года майор Бурлуцкий имел 86 боевых вылетов, из которых 83 – ночью, в том числе два вылета на дальние цели – Данциг и Истенбург. За успешное выполнение заданий командования он был представлен к званию Героя Советского Союза, но тогда награждение не прошло. Бурлуцкий был награждён орденом Ленина. В мае 1943 года как лучшего лётчика полка его назначают лётчиком-инструктором по технике пилотирования 2-го гвардейского авиационного корпуса дальнего действия.
В сентябре 1943 года в составе корпуса была сформирована группа ночных охотников, а в октябре 1943 года на базе группы начал формироваться 112-й авиационный полк ночных охотников-блокировщиков дальнего действия. Возглавил эту группу, а в дальнейшем и полк гвардии подполковник Бурлуцкий. Имея на вооружении бомбардировщики A-20G и В-25, полк обеспечивал нанесение ударов другими полками корпуса по промышленным объектам, железнодорожным узлам и местам скопления войск противника, блокируя аэродромы немецкой истребительной авиации и подавляя средства противовоздушной обороны. Блокировщики обычно появлялись в районе аэродромов истребительной авиации противника за 10-15 минут до начала бомбардировок намеченных объектов и оставались в воздушном пространстве неприятельских аэродромов вплоть до ухода от цели последнего самолёта-бомбардировщика. С малых высот они обстреливали пушечно-пулемётным огнём район старта, препятствуя взлету истребителей врага, а также наносили удары по обозначившим себя батареям зенитной артиллерии и прожекторам.
С сентября по декабрь 1943 года полк работал в интересах Ленинградского, Белорусских, Украинских и Брянского фронтов. Экипажами полка до конца 1943 года было сбито три самолёта противника, погашены десятки прожекторов, подавлено большое количество зенитных орудий. Кроме того, лётчики полка привлекались к выполнению других задач - разведке погоды в интересах корпуса и авиации дальнего действия в целом, свободной охоте над оккупированной территорией. При выполнении заданий по блокированию путей сообщения и полётов на свободную охоту полком было подожжено два железнодорожных эшелона, уничтожены десятки автомашин, вызвано значительное количество пожаров на железнодорожных станциях и аэродромах. Всего в 1943 году экипажи 112-го авиационного полка выполнили 94 боевых вылета, в том числе
10 вылетов на разведку погоды, 11 вылетов на блокирование аэродромов, 73 – на бомбардировку и подавление средств противовоздушной обороны.
В январе 1944 года за боевую работу в интересах Ленинградского фронта полк был преобразован в 26-й гвардейский авиационный полк дальнего действия.
Тогда же, в январе 1944 года из состава полка была выделена особая группа из шести самолетов, перед которой поставили задачу обеспечить налёты авиации Ленинградского и Прибалтийских фронтов на столицу Финляндии Хельсинки. За три месяца группа выполнила 96 боевых вылетов на блокирование аэродромов и средств ПВО в районах Хельсинки, Нарвы, Таллина, Идрицы и Пскова. Удалось не только снизить активность германской авиации, но и заставить противника работать с аэродромов подскока. Кроме того, немецкое командование было вынуждено организовать большое число ложных аэродромов и усилить меры по маскировке настоящих взлетно-посадочных площадок. Возглавлял группу гвардии подполковник Бурлуцкий.
Весной 1944 года полк в полном составе перелетел на аэродром Борисполь под Киев. С апреля экипажи выполняли боевые вылеты в интересах Украинских, Белорусских, 2-го и 3-го Прибалтийских фронтов, то есть – практически по всему советско-германскому фронту, от Крыма на юге до Прибалтики на севере. В ходе Крымской операции полк выполнил около 70 боевых вылетов на блокирование аэродромов и подавление средств противовоздушной обороны, был сбит один немецкий самолёт и потоплена одна самоходная баржа.
К 20 мая 1944 года полком гвардии подполковника Бурлуцкого произведено 437 боевых вылетов, сброшено около 72 тонн бомб, общий налёт составил 1599 часов 29 минут. Сам командир полка на самолёте A-20G совершил 44 боевых вылета. В боевой обстановке он проявлял исключительную инициативу, настойчивость, отвагу и мужество. Несмотря на запрещение врачей на проведение высотных ночных полётов по состоянию здоровья, летал наравне с рядовыми лётчиками.
Всего за время нахождения на фронте П.И. Бурлуцкий совершил 168 боевых вылетов на бомбардировку важных военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника, скоплений его живой силы и боевой техники, подготовил 47 лётчиков на самолёт Ил-4 и пятерых на A-20G.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм, гвардии подполковнику Бурлуцкому Павлу Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза.
В дальнейшем 26-й гвардейский авиационный полк участвовал в операции «Багратион», в ходе которой произвёл 280 самолётовылетов, в основном на блокирование аэродромов в районах Бобруйска, Гомеля, Пинска, Барановичей, Борисова, Минска, Кобрина, Бреста, Белостока, Волковыска, Слонима, Лиды, Орши, Полоцка и Даугавпилса.
За отличную боевую работу по обеспечению наступательной операции Красной Армии в Белоруссии полк получил три благодарности Верховного Главнокомандующего – за прорыв обороны противника на рубеже реки Проня, за освобождение Минска и освобождение Бреста. Приказом Верховного Главнокомандующего от 10 августа 1944 года 26-му гвардейскому авиационному полку было присвоено почётное наименование «Брестский».
В октябре 1944 года полк перебазировался на аэродром Воронковицы (Староконстантиновский район Хмельницкой области).
13 октября 1944 года П.И. Бурлуцкий погиб в авиационной катастрофе на собственном аэродроме в результате срыва самолёта в плоский штопор. Похоронен в центральном сквере города Староконстантинов.
Его имя носит средняя школа в станице Кагальник.
Награждён двумя орденами Ленина (31.12.1942; 19.08.1944), двумя орденами Красного Знамени (4.10.1941; 29.03.1942), медалями.
Биографию составил В. Примаченко
Получить
Многим читателям это понравилось
Знакомства Атланта с телефонами и фото
Знакомства Атланта с мужчинами с номерами телефонов без регистрации
Знакомства Атланта кому за 35
Знакомства Атланта с девушками без регистрации
Знакомства Атланта для серьезных отношений без регистрации
Знакомства Атланта для взрослых без регистрации
Сайт знакомств для секса Атланта без регистрации
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 915 674 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Машина- это мечта советского человека. О машинах мечтали даже больше, чем о квартире, ведь квартиры ...
Лучшие публикации