Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
16 февраля 1898 года родился Иосиф Фомич Незваль — советский авиаконструктор, Главный конструктор ОКБ А. Н. Туполева.
Родился Иосиф Фомич в семье служащего чешского происхождения. В 1916 году окончил реальное училище, поступил в Императорское Московское техническое училище (МВТУ).
В 1918 году пришлось прервать учёбу, пошёл работать помощником машиниста на паровозе. Затем до 1920 года работал чертёжником-копировщиком на заводе «Дукс» (авиазавод №1) под руководством Н. Н. Поликарпова.
В конце 1920 года вернулся в МВТУ продолжать учёбу. Окончил училище в 1925 году. Будучи студентом в июне 1923 года поступил на работу в ЦАГИ конструктором в бригаду В. М. Петлякова. Участвовал в проектировании самолётов АНТ-2, АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, аэросаней. После окончания МВТУ был назначен на должность старшего инженера.
В 1932 году был направлен на завод № 39 для внедрения в серийное производство бомбардировщика АНТ-6 (ТБ-3).
В 1933 году был назначен заместителем начальника (В.М. Петлякова) опытного конструкторского бюро ЦАГИ по тяжёлым самолетам, с 1936 года работал в той же должности на заводе № 156. В составе бригады по тяжёлым самолётам принимал непосредственное участие в проектировании крыльев самолёта АНТ-20 ("Максим Горький") и тяжёлого бомбардировщика АНТ-42 (ТБ-7). Принимал участие в испытаниях и доводках ТБ-7, а после ареста В. М. Петлякова возглавил работы по этой машине.
С 1938 года – главный конструктор по ТБ-7 на заводе № 124 в Казани (с 1941 года завод № 22). Под его руководством в годы Великой Отечественной войны была проведена большая работа по доводке в серии и в эксплуатации самолёта ТБ-7 (после гибели В. М. Петлякова получившего название Пе-8), созданию нескольких его модификаций, отличавшихся двигателями, вооружением и оборудованием. Кроме этого на заводе № 22 было произведено и отправлено в лётные части более 10 тысяч пикирующих бомбардировщиков Пе-2.
В связи с освоением серийного производства копии англо-американского бомбардировщика В-29 (Ту-4) на заводе № 22, в 1945 году был назначен начальником Казанского филиала ОКБ А. Н. Туполева и заместителем главного конструктора. Принимал участие в создании самолётов Ту-4, Ту-16 и их модификаций.
В 1954 году был переведён в Москву, руководил конструкторской работой в ЖЛИ и ДБ ОКБ-156, которое в 1966 году было преобразовано в Московский машиностроительный завод (ММЗ) «Опыт» (с 1973 года – имени А.Н. Туполева) Минавиапрома СССР, занимался работами по Ту-95К-20, Ту-110, Ту-95СР.
В 1957 году был назначен начальником Томилинского филиала ОКБ-156, где вёл работы по проектированию и созданию агрегатов атомной летающей лаборатории Ту-95Л АЛ, агрегатов планера Ту-124, беспилотного сверхзвукового самолёта-разведчика Ту-123 "Ястреб".
В 1959 году был назначен руководителем работ по комплексу дальнего перехвата Ту-128С-4.
В начале 1960-х годов стал заместителем главного конструктора ОКБ-156 - ММЗ «Опыт». После принятия комплекса Ту-128С-4 на вооружение руководил каркасным подразделением ОКБ, участвовал в работах по самолётам Ту-144, Ту-22М и другим.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 сентября 1972 года за большие успехи в создании авиационной техники Незвалю Иосифу Фомичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Жил в Москве. Умер 24 ноября 1987 года. Похоронен в Москве в колумбарии Новодевичьего кладбища.
16 февраля 1898 года родился Иосиф Фомич Незваль — советский авиаконструктор, Главный конструктор ...
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх