Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
Известно, что создатель «Победы» Андрей Липгарт не любил «Волгу» – он называл её «чудищем» и не садился за руль своей служебной М-21, пользуясь услугами водителя. Менее известный факт – Липгарт ополчился ещё и на ГАЗ-53.
Конструктор посчитал, что ГАЗ-53 не соответствует требованиям правительства СССР и потребовал его перепроектировать – в частности, он настаивал на грузоподъёмности от 4 тонн на всех типах дорог и возможности буксировки прицепов с такой же массой. На ГАЗ отвечали: грузовик уже готов, да и требованиям не противоречит.
В конце концов Липгарт склонил на свою сторону госкомитет по машиностроению при Совмине, но в этот момент ГАЗ попросту проигнорировал Москву – завод продолжил заказывать оборудование для выпуска ГАЗ-53. В столице прошло совещание, на котором утвердили новое техзадание на модель, но представители ГАЗ туда не явились.
Госкомитету по машиностроению не осталось ничего, кроме как пожаловаться правительству, после чего дело сдвинулось с мёртвой точки – в Горьком всё-таки начали проектировать новый грузовик ГАЗ-54, уже соответствующий требованиям Липгарта. Машина получила 5,5-литровый двигатель и новое оперение, а главное – она могла буксировать прицеп массой 4 тонны. ГАЗ изготовил несколько опытных образцов и отрапортовал – новую модель можно производить, но требуются большие капиталовложения, при этом деньги, потраченные на ГАЗ-53, «вылетят в трубу». После этого интерес к ГАЗ-54 в Москве резко угас и завод оставили в покое.
Известно, что создатель «Победы» Андрей Липгарт не любил «Волгу» – он называл её «чудищем» и не ...
Рейтинг записи:
5,5 - 3 отзыва
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх