24 января 1931 г. основан цыганский театр «Ромэн».
В 18-19 веках в Москве и Санкт-Петербурге существовали цыганские хоры, состоящие из русских цыган. В конце 19 века руководителем цыганского хора Николаем Ивановичем Шишкиным была создана цыганская театральная труппа. Труппа впервые появилась на сцене в оперетте «Цыганские песни в лицах» в 1886 году, вместе с основной труппой театра «Аркадия». Оперетта продержалась в репертуаре театра несколько лет. Затем были постановки «Цыганского барона» Штрауса, оперетта «Дети лесов» на цыганском языке, «Цыганская жизнь»... Цыганское искусство было востребовано.
В 1920-е годы по СССР гастролировали цыганские ансамбли песни и пляски. 24 января 1931 года в Москве был основан старейший и на сегодня самый известный в мире цыганский театр «Ромэн». Его основатели А.Луначарский, А.Германо, Г.Лебедев, И.Ром-Лебедев и другие задумали его как театр-студию «Индо-ромен» при Главискусстве Наркомпроса РСФСР.
Художественным руководителем театра до 1936 года был М.Гольдблат. Первые публичные спектакли призывали цыган на оседлость и ведение трудовой жизни. Профессиональным «Ромэн» считается с декабря 1931 года. Связь с МХАТом помогла артистам из табора привить основы русского психологического театра. Отечественные и зарубежные произведения нашли место в его репертуаре. Появились русскоязычные спектакли, которые расширили зрительскую аудиторию.
22 июня 1941 года «Ромэн» находился на гастролях в Свердловске (Екатеринбург), давали спектакль «Свадьба в таборе» по сценарию Ивана Ром-Лебедева. Когда началась Великая Отечественная война, труппа разделилась на две бригады и сразу же переключилась на работу в мобилизационных пунктах, частях Красной армии, госпиталях и прифронтовой зоне. Где только не выступали артисты: и в бронепоездах, и на военных кораблях, и перед небольшими группами солдат в минуты затишья. Помимо «Свадьбы в таборе» в репертуаре «Ромэна» тогда были «Чудесная башмачница», «Кровавая свадьба», «Цыгане» и сборныи концерт, которыи назывался «Вечер цыганскои песни и пляски». В военное время появилось ещё три спектакля: поставили пьесу Александра Афиногенова «Всё о тебе», спектакль о партизанах «На берегах Днестра» по сценарию Ивана Рома-Лебедева и спектакль «Действующие лица». Всего за время войны «Ромэн» показал около 1200 спектаклей и провёл 700 шефских концертов, ни одно выступление не было сорвано, хотя обе бригады попадали под артобстрелы и бомбардировки.
Труппа театра старалась помогать армии не только воодушевляющими выступлениями. Заработанные деньги шли в фонд обороны и на восстановление разрушенных городов, артисты помогали детям военных, собирали средства на подарки красноармейцам. Полностью за счёт цыганского театра был построен тяжёлый бомбардировщик «Ромэновец». В 1943 году, когда театр находился во Владивостоке, его руководство получило правительственную телеграмму за подписью Иосифа Виссарионовича Сталина: «Прошу передать сотрудникам московского государственного театра «Ромэн», собравшим 75 000 рублей на строительство бомбардировщика «Цыганский театр Ромэн», мой братскии привет и благодарность Красной армии».
Артистки театра в свободное от работы время приходили в столичные госпитали работать сиделками, читали раненым книги, штопали и шили бельё. Многие мужчины в первые дни войны ушли на фронт и не вернулись. Зато именно артисты «Ромэна» выступили перед москвичами в день окончания Великой Отечественной.
Война закончилась, и работа театра вернулась в привычное русло. В 1957 году художественным руководителем стал Семён Баркан, который сотрудничал с советским и испанским режиссёром родом с Кубы Анхелем Гутьерресом, а также испанским художником Альберто Санчесом, занимавшимся сценографией спектаклей «Ромэна». В 1969 году театр переехал в здание отеля «Советский» на Ленинградский проспект – знаковое для московских цыган место. Дело в том, что в XIX веке там находился ресторан «Яръ» – центр цыганской культуры в городе. В 1978-м для артистов «Ромэна» была создана студия при Московском музыкальном училище имени Гнесиных. В начале 80-х театр начал гастролировать по всему миру...
В театре блистали многие актёры и актрисы, такие как Иван Ром-Лебедев, Ляля Чёрная, Екатерина Жемчужная (та самая Карма из «Карнавала»), но лицом «Ромэна» стал Николай Алексеевич Сличенко. Он родился в 1934 году в семье оседлых цыган в Харькове и собственными глазами видел, как фашисты расстреляли его отца. Любовь к музыке и уважение к цыганской культуре в нём с раннего детства взращивала его мать, русская по национальности. Она часто водила мальчика на концерты цыганских ансамблей и отдала сына в музыкальную школу по классу скрипки.
Когда война закончилась, мать решила отправить Николая в цыганский колхоз в Воронежской области – кормить четверых детей было нечем. На цыганских праздниках с песнями и танцами Сличенко сразу стал выделяться. Было принято решение вскладчину купить Николаю билет в Москву – для поступления в театр «Ромэн». Первое время молодому человеку пришлось жить на вокзале, но способности перспективного цыгана быстро оценили. Так в 1951 году юный артист был принят в театр «Ромэн» артистом вспомогательного состава. Несколько месяцев он участвовал только в массовых сценах и, сидя за кулисами, учил наизусть все роли. Звёздный час настал, когда ему удалось уговорить Шишкова перед одним из спектаклей притвориться больным, чтобы заменить его на сцене и попробовать свои силы. Шалость удалась, и Николай Алексеевич прекрасно справился с ролью в спектакле «Четыре жениха». По словам Сличенко он не мыслит своей жизни без этого театра, а труппа стала его семьёй.
Даже обеих своих жён Сличенко нашёл там. Первый брак с артисткой Сетарой Казымовой распался через восемь лет, вот второй – с Тамиллой Агамировой – длился более 50. В 1977 году Николай Алексеевич стал художественным руководителем театра «Ромэн».
За время существования в театре работали известные широкой публике актеры и режиссёры. Отмечался уровень образованности актёров, многие из которых имеют за плечами ГИТИС или диплом специально созданной в 1978 году студии при Московском музыкальном училище им. Гнесиных. Вручением ордена Дружбы народов в 1981 году были отмечены заслуги театра.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Образование /
Назад в СССР
/
24 января 1931 г. основан цыганский театр «Ромэн». В 18-19 веках в Москве и Санкт-Петербурге ...
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 4 фотографии
Ольга Костина, жительница деревни Камарчага, при украшении дома использовала более 30 000 пластиковых пробок.
Посмотреть ещё 7 фотографий
Знакомства в Березники, Пермском крае с телефонами и фото без регистрации бесплатно
Знакомства в Березники, Пермском крае для взрослых без регистрации
Знакомства в Березники, Пермском крае для серьезных отношений без регистрации
Знакомства в Березники, Пермском крае с девушками без регистрации
Знакомства в Березники, Пермском крае с мужчинами с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Знакомства в Березники, Пермском крае кому за 35 без регистрации
Сайт секс знакомств в Березники, Пермском крае
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 141 076 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Валерий Ободзинский — советский эстрадный певец, тенор, Заслуженный артист Марийской АССР. 83 года ...
Лучшие публикации