Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
Тбилисский метрополитен
Введён в эксплуатацию 11 января 1966 года и стал четвёртым по счёту в СССР после Московского, Ленинградского и Киевского. Первая очередь состояла из участка «Руставели» — «Дидубе» с шестью станциями.
Строился Министерством строительства СССР, гражданскими и военными строителями в количестве 2500 человек.

При строительстве Тбилисского метрополитена был освоен ряд новых технологий. Так, впервые в мировой практике метростроения был использован метод монолитно-прессованной бетонной обделки. В тбилисском метро были впервые применены сборные предварительно напряжённые центрифугированные колонны со спиральной арматурой с высокой несущей способностью (станции «Исани» и «Церетели»). Первым опытом в советском метростроении проектирования и строительства односводчатых станций глубокого заложения в скальных грунтах явились станции «Политехнический институт» и «Вокзальная-II», построенные в Тбилиси в 1979 году из монолитного бетона и железобетона.

Тбилисский метрополитен является вторым по величине метрополитеном Южного Кавказа (первым — Бакинский, третьим — Ереванский). По длине эксплуатируемых линий занимает 131-е место в мире и восьмое — среди метрополитенов бывшего СССР (после Московского, Петербургского, Киевского, Ташкентского, Харьковского, Минского и Бакинского).
Тбилисский метрополитен.Введён в эксплуатацию 11 января 1966 года и стал четвёртым по счёту в СССР ...
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх